Указания по выполнению правильного падения
Цель |
Выработка пилотом навыков самострахования при падениях и жёстких посадках |
Условия |
Упражнение выполняется на горизонтальной площадке |
Количество полётов |
20 |
1 - 3 попытки:
Пилоту присесть на корточки. Ноги сжать в коленях и щиколотках. Прижать колени к туловищу, голову к коленям. Руки согнуть в локтях и прижать к туловищу. Свернувшись в плотный «шарик», завалиться на бок таким образом, чтобы выполнить кувырок через плечо и спину.
Задание считается выполненным, если в кувырке пилот сохраняет принятую позу и избегает чувствительных ударов плечом, головой или коленями о землю.
Ноги при выполнениии кувырка должны оставаться сжатыми.
4 - 6 попытки:
Выполнить кувырок из положения «стоя». Пилоту медленно присесть на корточки и, сгруппировавшись, выполнить кувырок. Приседание, группировка и выполнение кувырка должны проходить как бы в одно движение. Без задержек и ускорений.
Примечание: в предыдущих заданиях пилот изучал технику группировки. Поэтому все движения должны были быть медленными. На следующем этапе начинается отработка кувырка на скорости, постепенно приближающейся к реальной.
7 - 10 попытки:
Выполнить кувырок из прыжка «вверх». Пилоту подпрыгнуть вертикально вверх на 10 - 15 см. При приземлении сгруппироваться и выполнить кувырок. Обратить внимание пилота на необходимость исключения преждевременной группировки.
Если ноги начнут поджиматься к туловищу уже в воздухе, то это может привести к падению на колени, что недопустимо.
11 - 15 попытки:
Выполнить кувырок из прыжка «вперед». Пилоту прыгнуть вперед на расстояние 0,5 - 1,5 м. При приземлении сгруппироваться и выполнить кувырок. Обратить внимание на то, чтобы в момент приземления и при выполнении кувырка ноги были плотно сжаты в коленях и щиколотках.
16 - 20 попытки:
Выполнить кувырок, спрыгнув на землю с высоты 1 - 2 м. Высоту, с которой будут выполняться прыжки, увеличивать постепенно, по мере отработки техники группировки, а также с учетом уровня подготовленности пилота и его психологическим состоянием.