Нормы летной годности пилотируемых свободных аэростатов
Авиационные правила Часть 31 (Выписка)
Одобрены и рекомендованы к практической сертификации решением Президиума исполкома НЛ Г от 24 декабря 1993 г.
Раздел В - Полет
31.12. Доказательство соответствия.
- (а) Соответствие всем требованиям данного раздела должно быть обеспечено для любого значения масс в диапазоне вариантов загрузки, для которых запрашивается сертификат.
Это должно быть подтверждено :
- (1) Испытаниями аэростата того типа, для которого запрошен сертификат, или посредством расчетов, основанных на результатах испытаний и не уступающих им поточности;
- (2) Посредством анализа всех возможных значений массы, если по результатам уже исследованных значений не может быть сделан обоснованный вывод о соответствии.
- (в) За исключением указанного в 31.17 (в) разрешенный допуск на массу во время летных испытаний составляет + 5% и - 10%.
31.14. Ограничения на массу.
(а) Должен быть установлен диапазон значений массы, в пределах которой аэростат может безопасно эксплуатироваться.
31.16. Масса пустого аэростата. Масса пустого аэростата должна определяться путем взвешивания аэростата вместе с установленным оборудованием, но без газа, используемого для создания подъемной силы, или топлива для источников тепла.
31.17. Летные характеристики - Набор высоты.
- (а) Каждый аэростат должен подниматься, по крайней мере, на высоту 92 метра за первую минуту после начала подъема с постоянной вертикальной скоростью. Соответствие требованиям данного параграфа должно быть показано при всех заявленных значениях высот и температур наружного воздуха.
- (в) Соответствие требованиям пункта (а) данного параграфа должно быть показано при максимальной массе с допуском + 5%.
31.19. Летные характеристики - Неуправляемое снижение.
- (а) Для наиболее критического неуправляемого снижения, причиной которого
может являться единичный отказ нагревательного устройства, системы топливных
баков, системы измерения количества топлива, системы маневренного полюсного
отверстия, необходимо определить следующее:
(1) Максимальную достигаемую вертикальную скорость.
(2) Потерю высоты с момента отказа до момента, когда достигнута максимальная вертикальная скорость.
(3) Перепад высот с момента начала корректировочных действий при снижении аэростата с максимальной вертикальной скоростью, указанной в пункте (а) и (1) этого параграфа, до момента достижения горизонтального полета. - (в) Необходимо установить порядок действий в случае посадки с максимальной скоростью, определенной пунктом (а) (1) данного параграфа, и порядок действий для прекращения снижения в соответствии с пунктом (a)(3) данного параграфа.
31.20. Управляемость.
Заявитель должен подтвердить, что аэростат обладает управляемостью и маневренностью, обеспечивающими безопасность во время подъема, набора высоты, спуска и посадки, и не требует исключительных навыков пилотирования.