Указания по отработке маневрирования скоростью параплана
Цель |
Выработка первоначальных навыков в управлении горизонтальной скоростью полета |
Условия |
Ветер до 4 м/с, ровный, встречный. Склон от 15 до 25 м со средней крутизной до 30°, ровный, открытый |
Количество полетов |
15 |
1 - 5 полеты:
В режиме прямолинейного планирования отработать торможение параплана путем медленного (для недопущения продольной раскачки) зажатия клевант на 70 - 80% допустимого хода. Посадку осуществлять из режима торможения строго на две ноги, дожав клеванты на высоте 0,5 - 1,0 м на глубину полностью вытянутых рук.
Для повышения точности оценки пилотом уменьшения горизонтальной и увеличения вертикальной скоростей полета, а также для уменьшения влияния возможных порывов ветра выполнять ввод параплана в режим торможения на высоте не более 10 м.
Задание считается выполненным при вводе параплана в режим торможения без продольной раскачки. Отработку последующих заданий выполнять на высоте не менее 10 м.
6 - 10 полеты:
После взлета ввести параплан в режим торможения и, подняв клеванты в верхнее положение, восстановить исходную скорость. С целью исключения клевка при наборе скорости движения клевантами должны быть медленными.
При полете в режиме торможения обратить внимание на уменьшение интенсивности воспринимаемого шума воздушного потока в шлеме (вплоть до полного исчезновения), а также появление заметной вялости в реакции параплана на управляющие воздействия пилота.
Задание считается выполненным при вводе параплана в режим торможения и выходе из него без продольной раскачки и клевка.
11 - 15 полеты:
После взлета ввести параплан в режим торможения и далее, быстро подняв клеванты, набрать скорость в режиме клевка.
Оценить зависимость потери высоты в клевке от глубины зажатия клевант при торможении параплана, величины и скорости их хода при последующем отпускании.