Летать под нижней кромкой растущего облака очень удобно, т.к. вы с очень большой вероятностью найдете там устойчивый восходящий поток, который будет уверенно держать вас в воздухе. Однако если поток под облаком усилится и потащит вас на высоту, а вы не сможете с ним справиться, последствия могут быть печальными.
Поэтому, прежде чем подниматься к облакам, необходимо изучить и освоить на практике способы экстренного снижения.
К ним относятся:
- сложение «ушей» купола параплана
- глубокие спирали
- В-срыв (желательно)
Вы должны детально изучить особенности управления вашим аппаратом на каждом из этих режимов и точно знать максимальные скорости снижения, которые они вам могут обеспечить. Если, например, вы знаете, что можете достигнуть скорости снижения в 10 м/с, а вас при приближении к небольшому облаку поднимает со скоростью 3 м/с, то опасности нет.
Если же вас начало тащить вверх со скоростью 8 м/с, то целесообразно поскорее покинуть такой поток, т.к. еще чуть-чуть, и вы не сможете это сделать, даже если очень захотите.
Если восходящий поток облака все же подхватил вас, и вы оказались не в силах его перебороть, уходите к краю облака.
Там находятся нисходящие потоки, которые помогут вам спуститься вниз. Однако будьте готовы к возможности сильных сложений крыла, которые будут осложнены тем, что вы будете лететь вне видимости земли.
Для сохранения ориентации в сплошной пелене облака вам будут очень полезны
компас или приемник спутниковой навигационной системы (Global Positioning
System).