Обычно запаса газа хватает на 2,5...3 часа полета на аэростате, и надо сделать так, чтобы момент окончания топлива не стал для вас неожиданностью. Если применяется двухфазная горелка (горелка, у которой работоспособность дежурной горелки обеспечивается забором газовой фазы из баллона), в первую очередь должны быть выработаны баллоны, к которым не подсоединены рукава газовой фазы, последними вырабатываются главные баллоны.
Если не следовать этой рекомендации, может погаснуть дежурная горелка из-за отсутствия газа. Баллоны должны вырабатываться последовательно. На рис. 8.2 приведен рекомендуемый порядок выработки топлива для четырех баллонов. Вы можете установить для себя другой порядок выработки газа, главное, он должен следовать рекомендации, указанной выше, и быть простым, чтобы вы сами в нем не запутались.
Если нет необходимости, никогда не работайте попеременно разными огневыми клапанами, так как это может привести к тому, что у вас могут одновременно закончиться оба баллона. Признаками окончания газа являются уменьшение длины пламени, изменение звука горения с одновременным падением давления.
В предпоследнем баллоне должно быть оставлено не менее 20...30% топлива, это вам может понадобиться для одновременной работы двух горелок или при отказе одной горелки. Старайтесь не тянуть с посадкой, когда газ начинает заканчиваться, если в инструкции по летной эксплуатации вашего аэростата на этот счет ничего не указано, то резервный остаток топлива на момент посадки должен составлять не менее чем на 30 минут полета.
Рис. 8.2. Рекомендуемый порядок выработки газа при четырех баллонах