Сдвигом ветра называется изменение скорости или направления ветра на относительно малом перепаде высот. Для аэростата сдвиг ветра представляет опасность, если на расстоянии по высоте в 50 метров и менее скорость ветра изменяется более чем на 5...6 м/с. Сдвиг ветра в 2...3 м/с практически безопасен для аэростата. Максимально исключить вероятность попадания в сдвиг ветра поможет только получение подробной метеосводки на момент взлета. Уменьшить опасность последствий помогут малые скорости набора высоты.
Если аэростат при наборе высоты все же попал в сдвиг, при котором наблюдается деформация оболочки в виде «ложки», необходимо максимально, насколько позволяет мощность горелки, увеличить нагрев оболочки. В случае, когда верхние слои движутся быстрее нижних, имеется вероятность возникновения ложной подъемной силы, временное действие которой необходимо компенсировать также нагревом оболочки.
Полеты во время дождя опасны перегревом оболочки, мокрая оболочка увеличивает свой вес, компенсировать который приходится дополнительным нагревом. Вес аэростата класса АХ-7, АХ-8 может увеличиться более чем на 100 кг. Аргумент некоторых пилотов, что влажную оболочку нельзя перегреть более чем на 100 градусов, является опасным заблуждением. Из-за неравномерности распределения температуры в верхней части оболочки образуются сухие участки, температура которых может превысить предельно допустимую.
Также большому нагреву подвергаются участки ткани, находящиеся под силовыми лентами. Если в соответствии с загрузочной таблицей запас по полезной нагрузке менее 100 кг, как можно быстрее совершите посадку, если имеется достаточный запас, продолжение полета в худшем случае грозит вам мокрой одеждой и насморком.