Ремонт оболочки воздушного шара

Ремонт ткани оболочки воздушного шара проводится капроновыми или лавсановыми нитями, как правило, используются нити номер 7 или 9. Швейная машина должна обеспечивать шаг стежка 2,5...3,5 мм.

 

Никогда не применяйте для ремонта купола оболочки нити СВМ (кевраровые) или хлопчатобумажные нити. Для ремонта воздухозаборника, наоборот, применяются термостойкие нити СВМ, при отсутствии которых можно воспользоваться нитями из естественных волокон.

Наложение заплат и выполнение швов показано на рис. 10.3. При изготовлении оболочек аэростатов применяется, как правило, шов «замок» (рис. 10.3 а), при выполнении такого шва прошиваются четыре слоя ткани.

Шов «замок» считается одним из самых прочных швов и по возможности надо пользоваться им.

При проведении ремонта можно использовать шов, показанный на рис. 10.3 б, в, г, такой шов подходит при наложении небольших заплат, до одного метра, непосредственно на разорванную оболочку.

Рис.10.3. Типы швов для ремонта деталей оболочки

При ремонте лент должны использоваться только те типы лент, которые применены на оболочке.

 

Открытые концы лент перед сшивкой должны быть оплавлены или подогнуты на 10 мм. Конец ленты, находящейся между другой лентой и тканью (закрытый конец), оплавлять и подгибать не следует. Строчки должны быть равномерно распределены по ширине ленты относительно ее середины. При застрочке стыков не должно быть перекосов соединяемых лент. Типовое соединение лент показано на рисунке 10.4.

Рис.10.4. Типовое соединение силовых лент при их ремонте

Если лента получила повреждение недалеко от своих концов, то целесообразно заменить весь кусок ленты от места повреждения до конца. Если повреждение произошло в середине, то в этом месте следует пришить внахлест заплаточный кусок ленты.

 

 

 

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.