Проверка технического состояния аэростата
На износ аэростата влияет много факторов, к основным следует отнести:
- длительность воздействия и интенсивность солнечной радиации,
- время свободного полета,
- время работы на привязи,
- количество взлетов и посадок,
- время хранения,
- а также степень вашей аккуратности.
Все они старят аэростат, и единственный способ обезопасить себя от возможных отказов - своевременно проводить техническое обслуживание аэростатов, проверки технического состояния и устранения неполадок.
От того, как тщательно проверен и подготовлен аэростат к полету, зависит ваша безопасность и безопасность пассажиров, решившихся отправиться в полет вместе с вами. Проверка технического состояния аэростата производится в соответствии с эксплуатационной документацией, как правило, в большинстве инструкций рекомендуется проводить проверку один раз в год или после каждых 100 часов налета.
Основная цель проверки технического состояния - подтверждение пригодности аэростата к полетам.
- Проверка оболочки воздушного шара
- Проверка гондолы
- Проверка горелки
- Проверка газовых баллонов обычно производится на специализированном оборудовании. Периодичность проверки зависит от материала баллонов и назначается изготовителем, как правило, для баллонов из алюминиевых сплавов периодичность проверки составляет от 2 до 5 лет, для баллонов их нержавеющей стали - более 10 лет. Методика проверки приведена в приложении П.4.
- Проверка коллекторных рукавов - проведите внешний осмотр рукавов
на предмет отсутствия повреждений. Проверку на герметичность законцовок
рукавов проводите воздухом давлением 1,6 МПа с установленными технологическими
заглушками.
Допускается проверку коллекторных рукавов совмещать с проверкой на герметичность блока горелок. - Проверка приборного блока - рроверка вариометра и высотомера производится на проверочных стендах авиапредприятий. Проверка термометра, если он установлен в приборном блоке, производится путем сравнения показаний аналогичного или более точного термометра с термометром приборного блока. Для этой проверки необходимо демонтировать датчик вместе со жгутом, уложить его в термошкаф и произвести проверку, при этом 2/3 длины жгута должны находиться в шкафу, остальная часть — вне термошкафа. Различие в показаниях не должно превышать 3...5°С.
- Проверка фалов - привязной и запасной фалы проверяются визуально на предмет отсутствия узлов, разрывов нитей, повреждений в застрочке концов и ожогов (оплавлений) внутри петель.
- Летное испытание