Частичное повреждение параплана в полёте
Можно проанализировать предпосылку к летному происшествию, случившуюся на полетах в МАИ летом 2000 г. Во время затяжки на лебедке у параплана на высоте около 150 м лопнуло две стропы. Крыло сложилось и начало падать.
Несмотря на повреждения, на высоте 100 - 120 м пилоту удалось раскрыть и стабилизировать крыло.
После этого, постепенно снижаясь, он летит к месту старта, видимо, рассчитывая на мягкое приземление. Однако на высоте 30 - 40 м происходит еще одно сильное сложение. Наконец-то выброшенный спасательный парашют успел остановить падение пилота на высоте всего пять метров над землей.
К счастью, приземление было мягким, но до беды оставалось мгновение. В данной ситуации пилотом была допущена грубейшая ошибка. Необходимо было бросить парашют сразу после обрыва строп, тогда, когда еще был запас высоты для его надежного раскрытия.
При повреждении параплана в полете раскрывать спасательный парашют следует немедленно!
Никогда не летайте на больших высотах и буксировочной лебедке без спасательного парашюта!
При отсутствии спасательного парашюта переместитесь в подвесной системе под сохранившуюся часть купола и, по возможности, сохраняйте прямолинейный полет. Посадку выполняйте против ветра на плотно сжатые и слегка согнутые в коленях ноги.
После приземления ту часть энергии удара, которую не смогут погасить ноги, следует перевести в кувырок. При выполнении кувырка исключите возможность амортизации удара о землю руками.