Для посадки аэростата выбирается площадка, расположенная по курсу дрейфа аэростата, из-за сдвига ветра аэростат может отклоняться от желаемой траектории, и это надо учитывать. Вполне естественно, что площадка должна быть свободна от электрических или телефонных проводов, других препятствий и сельскохозяйственных культур. Размеры площадки должны быть достаточны для посадки с учетом возможного волочения, ну и, естественно, рядом должна быть дорога, по которой подъедет машина сопровождения. В таблице 8.1 приведены ориентировочные данные по волочению гондолы аэростата в зависимости от силы ветра.
Перед началом действий, связанных с посадкой, проинструктируйте пассажиров. Проверьте, чтобы отдельные предметы (приборы, кино- и фотоаппараты и т.п.) были надежно закреплены.
Траектория снижения (см. рис.8.4) при посадке аэростата должна содержать горизонтальный участок, который поможет вам точнее выбрать место и плавно совершить посадку. При обычных условиях вертикальная скорость снижения в момент соприкосновения с землей не должна превышать 1 м/с, посадки со скоростями более 2 м/с пассажирами воспринимаются как достаточно жесткие и могут быть рекомендованы только если этого требует ситуация.
До момента касания земли обязательно надо закрыть вентили дежурной горелки. Начинать открывать парашютный клапан с целью гашения оболочки необходимо на высоте 2...3 м над уровнем земли. Если ветер не превышает 3 м/с, можно оболочку не гасить, это позволит машине сопровождения быстрее вас найти. А если ветер у поверхности земли отсутствует, то полностью открывать клапан с целью гашения оболочки следует только после посадки аэростата, при этом один из членов экипажа должен оттягивать с помощью купольного фала оболочку в заданном направлении, в противном случае оболочка накроет корзину и вы будете долго вылезать из груды ткани.
Таблица 8.1 Волочение гондолы в зависимости от силы ветра
Ветер, м/с |
0...3 |
4...5 |
6...7 |
8...10 |
Волочение, м |
0...5 |
10...15 |
20...30 |
40...80 |
Рис. 8.4. Рекомендуемая траектория захода на посадку: а - участок снижения с упреждением перед местом посадки; б - горизонтальный участок на минимально безопасной высоте; в - окончательное снижение и посадка
Из воздухоплавателей легко превратиться в
водоплавающих