Значение атмосферного давления при полёте на параплане
Атмосферное давление - вес столба воздуха с поперечным сечением 1 кв. см высотой от данного уровня до верхней границы атмосферы.
Наличие атмосферного давления было открыто в середине XVII в. За нормальное давление на уровне моря принято давление водяного столба высотой около 10 м, что равно 760 мм ртутного столба, или 1013,2 гПа (1 Паскаль - давление силой 1 Ньютон на 1 кв. м). С увеличением высоты над уровнем моря давление падает.
Разреженность воздуха приводит к увеличению как полетной, так и взлетной и посадочной скоростей. Так, например, при старте с пика Ленина (7134 м над уровнем моря) скорость должна быть в 1,6 раза больше, чем при полете в нормальных условиях.
Атмосфера Земли все время находится в движении. Это приводит к постоянным отклонениям давления от нормальных значений. Непосредственно на безопасность полетов на параплане изменение давления в месте организации полетов не влияет, но оно является одним из основных признаков грядущего изменения погоды. Падение давления обычно свидетельствует об ухудшении погоды, повышение - об улучшении.
В литературе можно встретить следующие термины (см. рис. 104).
- циклон - область пониженного атмосферного давления
- антициклон - область повышенного атмосферного давления
- барометрическое плато - большая область, где атмосферное давление меняется очень мало
- тальвег - ось низких давлений
- дорсаль - ось высоких давлений
Рис. 104