Морской пассажирский экраноплан "Акваглайд-30" (пр.К02) типа А по классификации Международной Морской Организации (ММО), предназначенный для перевозки 28 пассажиров со скоростью 200 км/час на расстояние до 700 км при мореходности до 1,5 м высоты волны, на крейсерском режиме - до 0,8 м высоты волны.
Пассажирский салон может сочетать компоновки различных классов - бизнес, туристический, VIP и др.
"Акваглайд-30" обладает амфибийными качествами, он способен самостоятельно выходить из воды на берег, совершать движение и маневры на суше, стартовать как с суши, так и с воды. Для эксплуатации экраноплана не требуется масштабной реконструкции портов и постройки специальных швартовных и других сооружений. Наличие небольшой береговой площадки для стоянки, старта на воду, посадки и высадки пассажиров достаточно для организации транспортных перевозок экранопланом. При невозможности оборудования береговых площадок экраноплан может швартоваться у обычных причалов. Благодаря высокой маневренности, использовании на малом ходу выпускаемого из корпуса водяного руля экраноплан способен заходить в труднодоступные со сложным береговым контуром места. Отмели и мелководье также не являются препятствием для движения экраноплана.
Важнейшим преимуществом экранопланов "Акваглайд" перед водоизмещающими судами является его всесезонность - возможность продолжать навигацию в зимний период, когда поверхность воды скована льдом. При этом не требуются ледоколы и спецтехника, а площадкой для базирования и старта может служить участок ледового покрытия водоема или утрамбованного снега. Использование водоемов в качестве транспортных магистралей в зимний период для Российской Федерации способно принести не только огромный экономический эффект, но способствовать решению социальных задач большинства регионов Севера, Сибири, Дальнего Востока и средней полосы России.
Экраноплан "Акваглайд-30" может быть использован как для пассажирских, так и для грузовых и специальных перевозок. Модификации "Акваглайд-30" могут применяться в поисковых и спасательных операциях, для мониторинга и охраны окружающей среды, в целях борьбы с браконьерством, контрабандными перевозками, в других специальных операциях.