Указания по выполнению подворота ушей купола параплана
Цель |
Отработка техники управляемого снижения параплана за счет ПУ |
Условия |
Ветер до 5 м/с, ровный, встречный. Склон от 30 до 50 м, ровный, открытый |
Количество полетов |
15 |
Выполнить взлет и перевести параплан в режим установившегося планирования. На удалении от склона не менее 15 м приступить к отработке выполнения ПУ.
1—2 полеты:
Освоить захват пальцами крайних строп 1-й группы без перевода взгляда на свободные концы.
3—5 полеты:
После захвата крайних строп 1-й группы визуально проконтролировать правильность захвата и перевести взгляд на «уши» купола. Плавным движением рук вниз подтянуть захваченные стропы, наблюдая за опусканием и последующим сложением передней кромки на концах купола.
Внимание: в процессе наблюдения за поведением купола пилот должен продолжать контролировать свое положение в воздухе.
На высоте не менее 15 м прекратить выполнение упражнения, расправить купол и приготовиться к посадке.
Для расправления купола отпустить захваченные стропы и при необходимости «прокачать» купол клевантами. Пилот должен быть готов к возможному клевку параплана и, следовательно, необходимости его парирования кратковременным энергичным поджатием клевант.
6—10 полеты:
По мере отработки техники выполнения ПУ увеличить количество захватываемых строп 1-й группы, но не более чем до 50% от их общего числа, наблюдая за увеличением скорости снижения параплана в зависимости от числа захватываемых строп.
Внимание: при увеличении числа захватываемых строп обратить внимание пилота на возможность случайного затягивания всей передней кромки купола и ее сложения.
В случае сложения всей передней кромки купола быстро отпустить захваченные стропы и восстановить купол энергичной прокачкой клевантами.
11—15 полеты:
Во время снижения с ПУ отработать выполнение поворотов на 30—45°. Повороты осуществлять балансирным и комбинированным способами. При повороте комбинированным способом затягивать клеванты, не отпуская захваченных строп.