Старт СВП

Под стартом СВП (судна на воздушной подушке) подразумевается:

  • запуск двигателя
  • подъем судна на воздушную подушку
  • переход в режим парения
  • трогание с места

Для этого необходимо, чтобы рельеф поверхности старта СВП обеспечивал плотное прилегание к нему элементов гибкого ограждения. При наличии больших зазоров старт затруднен.

Запуск двигателя должен происходить в следующем порядке.

Перед пуском двигателя СВП необходимо проверить наличие: охлаждающей жидкости (визуально) в расширительном и масла (по щупу) в масляном бачке, находящимся под капотом в кормовой части судна. Проверить наличие топлива в топливном баке по указателю уровня топлива, находящегося на панели приборов (рис. 3, поз. 2).

Не садясь в кабину произвести:

  • предпусковую заливку цилиндров топливом, качнув праймером 3-5 раз. Праймер находится в кормовой части палубы под капотом по правому борту.
  • включить кнопку "выключателя массы" под панелью приборов (фото 1, поз. 16). На панели загорится индикатор "массы".
  • включить кнопку "Бензонасос" (фото 1, поз. 23) на панели приборов на 10 секунд для заполнения топливом всей топливной системы.
    вынуть ручку "подсоса", которая находится в кабине с правого борта.

Сесть в кабину:

  • подняв ручку газа вверх на 5 мм, толкнуть её вперёд от себя на 20 мм.
  • включить зажигание, повернув ключ зажигания (фото 1, поз. 14) вправо.
  • нажать на ключ замка зажигания повернуть его вправо, включить стартер (как в автомобиле) и после запуска двигателя отпустить ключ.
  • выключить кнопку "Бензонасос".
  • прогреть двигатель, после прогрева двигателя до t=60°C, нажать на ручку "подсоса" (в кабине).
  • подать вперед ручку "газа", находящуюся справа от переднего сиденья, увеличив обороты двигателя до 1500-2000 об/мин, при этом аппарат должен подняться на воздушную подушку.

После подъёма судна на воздушную подушку следует выйти из кабины и подкачать баллоны до 0,03 ÷ 0,04 кгс/см2.

  • повернуть руль в нужном направлении движения, подать вперед ручку "газа", увеличив обороты двигателя до 3000 - 4000 об/мин., при этом аппарат должен начать движение.
  • при достижении температуры охлаждающей жидкости 80-90°С нужно выйти из кабины и открыть заслонку масляного и жидкостного радиаторов.

Предупреждение!

После длительной стоянки СВП или после замены масла в двигателе, необходимо сделать прокрутку двигателя для заполнения системы маслом. Для этого необходимо включить массу, не включая зажигания провернуть стартером двигатель, путём нажатия красной кнопки над замком зажигания, в режиме: 10 секунд - пуск, 20 секунд - перерыв, 10 секунд - пуск. Дальше производить запуск двигателя в обычном режиме.