Под стартом СВП (судна на воздушной подушке)
подразумевается:
- запуск двигателя
- подъем судна на воздушную подушку
- переход в режим парения
- трогание с места
Для этого необходимо, чтобы рельеф поверхности старта СВП
обеспечивал плотное прилегание к нему элементов гибкого ограждения. При наличии
больших зазоров старт затруднен.
Запуск двигателя должен происходить в следующем порядке.
Перед пуском двигателя СВП необходимо проверить наличие:
охлаждающей жидкости (визуально) в расширительном и масла (по щупу) в масляном
бачке, находящимся под капотом в кормовой части судна. Проверить наличие топлива
в топливном баке по указателю уровня топлива, находящегося на панели приборов
(рис. 3, поз. 2).
Не садясь в кабину произвести:
- предпусковую заливку цилиндров топливом, качнув праймером 3-5 раз. Праймер
находится в кормовой части палубы под капотом по правому борту.
- включить кнопку "выключателя массы" под панелью приборов (фото 1, поз. 16). На панели загорится индикатор
"массы".
- включить кнопку "Бензонасос" (фото 1, поз.
23) на панели приборов на 10 секунд для заполнения топливом всей топливной
системы.
вынуть ручку "подсоса", которая находится в кабине с правого
борта.
Сесть в кабину:
- подняв ручку газа вверх на 5 мм, толкнуть её вперёд от себя на 20 мм.
- включить зажигание, повернув ключ зажигания (фото 1, поз. 14) вправо.
- нажать на ключ замка зажигания повернуть его вправо, включить стартер (как
в автомобиле) и после запуска двигателя отпустить ключ.
- выключить кнопку "Бензонасос".
- прогреть двигатель, после прогрева двигателя до t=60°C, нажать на ручку
"подсоса" (в кабине).
- подать вперед ручку "газа", находящуюся справа от переднего сиденья,
увеличив обороты двигателя до 1500-2000 об/мин, при этом аппарат должен
подняться на воздушную подушку.
После подъёма судна на воздушную подушку следует выйти из кабины и подкачать
баллоны до 0,03 ÷ 0,04 кгс/см2.
- повернуть руль в нужном направлении движения, подать вперед ручку "газа",
увеличив обороты двигателя до 3000 - 4000 об/мин., при этом аппарат должен
начать движение.
- при достижении температуры охлаждающей жидкости 80-90°С нужно выйти из
кабины и открыть заслонку масляного и жидкостного радиаторов.
Предупреждение!
После длительной стоянки СВП или после замены масла в
двигателе, необходимо сделать прокрутку двигателя для заполнения системы маслом.
Для этого необходимо включить массу, не включая зажигания провернуть стартером
двигатель, путём нажатия красной кнопки над замком зажигания, в режиме: 10
секунд - пуск, 20 секунд - перерыв, 10 секунд - пуск. Дальше производить запуск
двигателя в обычном режиме.