СВП Разведчик - 10-ти местный судно на воздушной подушке, новая усоверществованная модель с полностью жестким корпусом
СВП Разведчик предназначен для эксплуатации на внутренних водоёмах и прилегающих к ним территориях суши, а также на территориях с углом наклона к горизонту не более 15º и неровностями высотой не более 40 см (лёд, снег, мелководье, болото, тундра и т.п.) в условиях круглогодичной эксплуатации. Возможно кратковременное движение по ровным поверхностям под углом до 30º к горизонту. Не допускается какое-либо продолжительное движение по асфальтированным и гравийным дорогам, за исключением кратковременных пересечений участков с таким покрытием.
- Полезная нагрузка максимум - 1600 кГ
- Емкость бака - 75л
- Максимальная скорость - 60 км/ч
Катер предназначен для решения следующих задач:
- участие в поисково-спасательных операциях на льду, мелководье, в зыбучих песках и болотах, а также во время разливов водоёмов;
- перевозка пассажиров и грузов;
- экологический мониторинг местности, закрытой для движения колёсной техники (тундра и т.п.);
- обеспечение работы по разведению рыбных культур и морепро-дуктов;
- ловля рыбы, в т.ч. при необходимости прохода над сетями;
- ликвидация аварийных разливов нефтепродуктов;
- развлечения и туризм.
Катер может использоваться по своему назначению в светлое время суток при температуре наружного воздуха от -30ºС до +40 ºС.
Общее расположение катера соответствует чертежу СКАТ.Р660.006.
Главные размерения
- Длина габаритная 7,30 м
- Длина корпуса 6,60 м
- Ширина максимальная (на воздушной подушке) 3,10 м
- Ширина корпуса 2,30 м
- Высота габаритная на воз-душной подушке 2,95 м
- Высота габаритная без воз-душной подушки 2,3 м
- Водоизмещение порожнём 700 кг
- Водоизмещение полное 1600 кг
- Водоизмещение с 1 чел. и 25% запасов 790 кг
- Пассажировместимость 9 чел.
Автономность
Автономность катера по запасам топлива зависит от ёмкости топливного бака. Автономность при минимальной ёмкости топливного бака 75 л составляет 8 часов.
Мореходность
Катер сохраняет возможность движения без ограничения по мощности двигателя пропеллера хода и курсовым углам волнения до 1 балла. Разрешённый район плавания: 4 разряд IV категории сложности согласно Классификации ГИМС МЧС РФ (прибрежные морские и внутренние водные бассейны на волнении с высотой волны 1%-ной обеспеченности до 0,6 м и удалением от берега до 5 км).
Остойчивость. Параметры остойчивости катера в неповреждённом состоянии и после повреждения удовлетворяют требованиям Государственной Инспекции по Маломерным Судам МЧС РФ.
Скорость. Максимальная длительная скорость катера на глубокой воде при скорости ветра не более 5 м/с, волнении 0-1 балла, 25% запасов и одним членом экипажа на борту составляет 60 км/ч.
Корпус и надстройка катера изготовлены из композитных трёхслойных панелей. Конструкция панелей состоит из слоя стеклопластика, слоя пеноуретана толщиной 30 мм (днищевые детали) или 15 мм (детали борта, палуб и надстройки) и слоя стеклопластика. Соединение панелей выполняется при помощи оклейки стыка с обеих сторон стеклотканью со стекломатом.
Для монтажа оборудования, юбки воздушной подушки, а также для передачи нагрузки от тяги движителя через силовую раму привода движителя на корпус в конструкцию корпуса интегрированы закладные силовые элементы из микросфер.
Для увеличения прочностных характеристик по всей длине днища корпуса установлены четыре стрингера из алюминиевого профиля (уголок 3х40х40).
Корпус разделён на пять водонепроницаемых отсеков: ахтерпик правого борта; ахтерпик левого борта; рецесс; салон; форпик.
Между ахтерпиками и салоном расположен водопроницаемый отсек нагнетателя воздушной подушки.