Платформа на воздушной подушке Арктика 60Д состоит из двух
шарнирно-сочлененных секций, каждая из которых оборудована автономной
подъемно-движительной установкой.
На передней секции расположены кабины управления (основная и дублирующая),
пассажирские салоны, двигатель привода нагнетателя воздушной подушки и
гидросистемы ведущих колес, ведущие и управляющие колеса, управляемые тормозные
устройства с направляющими ножами–килями, грузовая площадка с подъемной
аппарелью.
На задней секции расположены двигатели привода воздушных винтов, воздушные
винты в защитных кольцах, воздушные рули, двигатель привода нагнетателей
воздушной подушки и гидросистемы ведущих колес, ведущие колеса, грузовая
площадка с подъемной аппарелью.
Для обеспечения непотопляемости секции платформы разделены на отсеки
заполненные пористым ненамокающим и негорючим материалом. По периметру секции на
быстросъемных устройствах закреплено гибкое ограждение воздушной подушки.
Конструкция гибкого ограждения максимально приспособлена для эксплуатации
платформы на замерзших водоемах, кочкарных болотах заросших кустарником и
мелколесьем, в заболоченной и холмистой тундре. Оно не имеет надувных баллонов и
ресиверов, как на Российских и зарубежных аналогах.
Детали гибкого ограждения изготавливаются из специальной высокопрочной и
износостойкой резинокордной ленты переменной толщины (5-10 мм.) армированной
титановыми пластинами.
Нижний пояс гибкого ограждения выполняется съемным, с возможностью замены в
полевых условиях.
Для повышения проходимости по болотам и по пересеченной местности платформа
оборудована убирающмся (самолетного типа) шасси с гидравлическим приводом на
каждое колесо. При этом передние колеса передней секции поворачиваются по
команде с пульта управления синхронно с поворотом воздушных рулей. Нагрузка на
колеса шасси регулируется по команде с пульта управления в пределах от 15 до
100% полного веса платформы в зависимости от состояния опорной поверхности, над
которой движется платформа.
Управление и курсовая устойчивость платформы на воздушной
подушке Арктика 60Д при движении над водой и глубоким снегом
обеспечивается с помощью упругих (титановых) тормозных устройств с направляющими
ножами-килями, установленными в специальных нишах под днищем передней и задней
секции, и с помощью воздушных рулей установленных совместно с воздушными винтами
в кормовой части задней секции.
Кабина водителей и пассажирские салоны надежно утеплены, оборудованы
автономными подогревателями, автономной электростанцией и максимально
приспособлены для длительного проживания (в случае необходимости) пассажиров и
экипажа в условиях Крайнего Севера.