Главная / Суда на воздушной подушке / Вездеход амфибия Арктика 3ДК

Вездеход амфибия Арктика 3ДК

Вездеход на воздушной подушке Арктика 3ДК

Вездеход амфибия Арктика 3ДК предназначен для перевозки людей и грузов в особо тяжелых условиях по болотам и холмистой суше на дальность до 1100 км.

При всех видах нагрузки вездеход на воздушной подушке Арктика может эксплуатироваться в любое время суток на акваториях больших и малых рек, озер, в прибрежной полосе морей, на болотах, в тундре, на лесных просеках и зимниках в течение всего года, включая периоды межсезонья.

Технические характеристики вездехода амфибии Арктика 3ДК

Грузоподъемность 25 чел. и 500 кг. груза или 2 чел и 3000 кг. груза.
Максимальная скорость (км/час):
- над снегом, сушей и чистой водой;
- над болотом заросшим травой, редким камышом и низким кустарником.

До 100
До 70
Преодоление препятствий:
- траншеи, канавы, трещины шириной (м)
  До 2,5
Крутизна подъема До 35о
Дальность хода, не менее (км) 1100
Силовая установка 2 Дизельных двигателя жидкостного охлаждения
Мощность силовой установки (л.с) 2 х 460
Топливо дизельное ДЛ, ДЗ, ДА
Расход топлива при скорости 100 км/час, не более (л/час) 62
Запас хода, не менее (час) 12
Тормозной путь при скорости 85 км/час (м) 65
Сухой вес (кг) 6600
Запас топлива (л) 900
Полный вес (кг) 10300
Габаритные размеры (м):
- в движении;
- транспортировочные
 
5,6 х 12,8 х 3,6
2,5 х 12,8 х 1,95

Устройство и принципы работы вездехода амфибии Арктика 3ДК

Вездеход на воздушной подушке Арктика 3ДК состоит несущего корпуса (центроплана) в котором расположена кабина водителей, пассажирский салон, моторный отсек с нагнетателями воздуха, трансмиссионный отсек в котором установлены редуктора приводов воздушных винтов и радиаторы двигателей.

На корме корпуса на амортизаторах установлены воздушные винты в защитных кольцах и воздушные рули.

По бокам корпуса установлены бортовые секции – блоки плавучести заполненные пористым ненамокаемым материалом, обеспечивающие плавучесть и непотопляемость вездехода при любых аварийных ситуациях.

По периметру корпуса и блоков плавучести установлено гибкое ограждение воздушной подушки, изготовленное из специальной резинокордной ленты переменной толщины. В отличии от Российских и зарубежных аналогов оно не имеет замкнутых полостей типа ресиверов и баллонов. Его конструкция обеспечивает длительную эксплуатацию вездехода, как по чистой воде, так и по болотам, поросшим камышом, кустарником и мелколесьем и по тундре в течение всего года.

Пассажирский салон и кабина водителя надежно утеплены, имеют двойное остекление, защищены от шума и оборудованы автономным отопителем и автономной электростанцией.

Для безопасности эксплуатации на пересеченной местности, вездеход оборудуется устройством (упругим тормозным щитком) обеспечивающим связь с опорной поверхностью (водой, снегом, болотом). Это устройство удерживает машину от заносов на крутых поворотах, на косогорах, при движении по извилистым рекам и зимникам, а также обеспечивает эффективное торможение на спусках и разворот машины на месте.

Для улучшения управляемости при движении по зимникам и лесным просекам с крутыми подъемами, спусками и поворотами, вездеход Арктика 3ДК оборудован убирающимся (самолетного типа) колесным шасси. Колеса шасси ведущие и управляемые синхронно с поворотом воздушных рулей.

Условия эксплуатации вездехода амфибии Арктика 3ДК

По климатическим условиям эксплуатации вездеходы соответствуют требованиям УХЛ Гост 15150-69 с ограничениями по температуре от +400 до -500С. При этих условиях он сохраняет стабильную управляемость и маневренность при скорости ветра до 20 м/с.

По правилам Российского Речного Регистра вездеход Арктика 3ДК соответствует классу «О» с ограничениями по высоте волны до 2 м.

Максимальная высота преодолеваемых препятствий (торосов) до 1 м.