Как и любая операция по сборке аэростата, подготовка оболочки воздушного шара должна выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации на аэростат. В то же время имеются основные общие моменты:
- Поместите оболочку в чехле в 4...5 метрах по ветру от лежащей гондолы. Вытащите нижнюю часть оболочки из сумки. Найдите маркировку, обозначающую середину оболочки (обычно это заводская бирка или место между минимальным и максимальным номерами троса оболочки) и сориентируйте сумку с оболочкой таким образом, чтобы при разложенной оболочке эта маркировка была сверху.
- Вытаскивая ткань оболочки, отходите с сумкой от гондолы по ветру, пока вся оболочка не будет вытянута из сумки. Сверните сумку и уложите ее в гондолу. Расправьте оболочку на площадке, стараясь разложить ткань с наименьшим количеством складок. При раскладке ткани держитесь только за усиливающие ленты.
- Закрепите парашютный клапан по периметру выпускного отверстия. В
большинстве аэростатов для этой цели применяются так называемые текстильные
застежки (липучки).
Следите, чтобы номера, нанесенные на клапане, совпадали с номерами на ткани оболочки. - Прикрепите троса к карабинам, не допуская их перехлестов. После закрепления заверните резьбовые муфты карабинов.
- Подсоедините к приборному блоку злектрожгут датчика температуры в оболочке.
- Проверьте состояние поверхности купольного кольца 12 (см. рис. 6.1), на нем не должно быть забоин, заусенцев и трещин.
- Проверьте состояние и надежность заделки вертикальных силовых лент 11 в купольном кольце 12 (рис. 6.1).
- Осмотрите стальные троса 8 (рис. 6.1). они не должны иметь разрывов жил, изломов.
- Осмотрите состояние ткани и усиливающих лент 4 и 11 оболочки. Повреждения лент не допускаются. Ткань выше первой горизонтальной силовой ленты или выше 2...3 метров от входного отверстия не должна иметь разрывов или других повреждений.
- Во избежание преждевременного старения оболочки не оставляйте ее
развернутой под действием прямых солнечных лучей. При наддуве и наполнении
оболочки необходима особая слаженность в работе команды. Для аэростатов
классов АХ-7, АХ-8 и АХ-9 обычно требуется 4...5 человек. При наличии 5
человек их расстановка должна быть следующей:
1 человек (обычно это пилот) - координация действий, осмотр оболочки, работа с блоком горелок;
1 человек - удержание купольного фала;
2 человека - удержание входного отверстия;
1 человек - обслуживание вентилятора. - Раскройте входное отверстие аэростата, растягивая ткань юбки за троса, идущие к корзине, держаться за ткань юбки не рекомендуется во избежание ее разрыва.
- В процессе наполнения обойдите оболочку и осмотрите ткань и силовые ленты на предмет отсутствия повреждений оболочки, убедитесь, что троса, фал управления клапаном и жгут термометра не попадут в пламя горелки. Растяните ткань оболочки так, чтобы на той части, которая лежит на земле, не было складок.
- Добейтесь максимального наполнения оболочки холодным воздухом и зажгите дежурные горелки.
- Попросите помощников как можно больше раскрыть входное отверстие оболочки. Направьте горелку в нижнюю треть отверстия. Нажмите на огневой клапан одной из горелок и импульсами по 3...4 с начинайте нагревать воздух в оболочке. Внимательно следите, чтобы пламя не коснулось ткани оболочки.
- Удерживайте купольный фал, пока оболочка не наберет достаточную подъемную
силу, практически его необходимо держать до тех пор, пока у вас хватает
сил.
В конце процесса наполнения горловина оболочки имеет тенденцию к сжатию, это проявляется тем больше, чем меньше она была наполнена холодным воздухом и чем раньше был отпущен купольный фал. - Когда оболочка начнет ставить гондолу в вертикальное положение, займите место в гондоле и подайте команду, чтобы все помощники удерживали гондолу от возможного отрыва от земли. Удерживать гондолу можно только руками.
Рис. 7.5. Раскройте входное отверстие аэростата, обойдите оболочку и осмотрите ткань и силовые ленты. Добейтесь максимшьного наполнения оболочки холодным воздухом