Укаказания по выполнению несимметричного подворота купола параплана
Цель |
Отработка техники восстановления купола параплана в случае НП при полете в условиях турбулентности |
Условия |
Ветер до 5 м/с, ровный, встречный. Склон от 50 до 70 м, ровный, открытый |
Количество полетов |
10 |
Выполнить взлет и перевести параплан в режим установившегося планирования. На удалении от склона не менее 30 м приступить к отработке выполнения НП.
Медленным движением руки вниз подвернуть одно «ухо» параплана.
Внимание: если движение руки подворачивающей «ухо» параплана будет энергичным, то площадь сложившейся части купола может оказаться недопустимо велика. Расправление крыла в подобной ситуации станет для начинающего пилота трудновыполнимой задачей.
На данном этапе обучения задача исследования поведения параплана в условиях глубокого НП не ставится. Нужна лишь имитация НП для отработки техники восстановления купола в случае НП при полете в условиях турбулентности.
Запрещается складывать более 25% площади купола в первых двух полетах.
Сразу же после подворота «уха» пилот должен компенсировать вращение крыла перемещением в подвесной системе под «сохранившуюся» часть купола и с помощью поджатая клеванты с той же стороны купола.
Расправление подвернутой части купола осуществляется путем энергичной прокачки. Движение прокачивающей клеванты строится от положения клеванты, компенсирующей вращение параплана.
В момент расправления купола прокачивающая клеванта должна находиться на одном уровне с клевантой-компенсатором вращения. После расправления купола пилот должен переместиться в центр подвесной системы и восстановить скорость параплана плавным подъемом клевант в верхнее положение.
Внимание: при преждевременном подъеме клевант может произойти клевок с разворотом в сторону подвернутой части купола. Величины потери высоты в клевке и угол разворота зависят от глубины подворота купола и типа параплана.
При подвороте купола на 40— 50% площади потеря высоты в клевке может составить 7— 15 м, а угол разворота — 40—70°. Клевок гасится кратковременным энергичным поджатием клевант на время движения купола вперед и вниз.
Задание считается выполненным, если при выполнении упражнения параплан не изменяет направление полета и выходит из НП без клевка.
По мере отработки техники расправления купола с учетом уровня подготовленности пилота и его психологическим состоянием постепенно увеличить глубину подворота, но не более чем до 50% площади купола.
При глубоком НП обратить внимание пилота на появление скольжения параплана в сторону неподвернутой части крыла.