Главная / Статьи / Судно на подводных крыльях Комета 120 М

Судно на подводных крыльях Комета 120 М

Морское пассажирское судно на подводных крыльях Комета 120 М  предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в креслах авиационного типа.

  • Водоизмещение - 73,0 т
  • Длина габаритная - 35,2 м
  • Ширина габаритная - 10,3 м
  • Осадка габаритная на плаву - 3,5 м

СПК «Комета 120 М» создано на базе многолетнего опыта эксплуатации СПК проектов: «Комета», «Колхида», «Катран»:

СПК «Комета» - построено 172 СПК, которые эксплуатируются в Греции, Италии, Хорватии, Марокко, Болгарии, России, на Кубе и др.

СПК «Колхида» - построено 42 СПК, которые эксплуатируются в Греции, Италии, Хорватии, Болгарии, России и др.

СПК «Катран» - построено 4 СПК, которые эксплуатируются в Хорватии и России.

Основные отличия СПК «Комета 120 М»

Основные отличия СПК «Комета 120 М» от ранее построенных СПК проектов «Комета» и «Колхида»:

  • Улучшенный комфорт пассажиров и экипажа за счет:
    • применения автоматической системы умерения качки и перегрузки «Сердолик 120М»;
    • использования кондиционирования воздуха фирмы «Дайкин» (Япония);
    • размещения пассажиров в носовом и среднем салонах, в кормовом салоне размещается помещение бара;
    • двойного остекления в помещениях бара и ходовой рубки;
    • применения современного вибропоглащающего материала.
  • Уменьшение расхода топлива достигнуто за счет применения современных двигателей 16V2000 M72 с электронным впрыском топлива, производства MTU (Германия) и гребных винтов с увеличенным КПД.

Основные характеристики

Скорость хода на тихой воде, эксплуатационная, узлов 35
Пассажировместимость, человек 120
  салон бизнес класса 22
  салон экономического класса 98
Дальность хода в полном водоизмещении по запасам топлива, миль 200
Автономность (продолжительность одного рейса), часов 8
Мощность главных двигателей, эксплуатационная, кВт 2 х 820
Часовой расход топлива, кг/час 320
Экипаж, человек 5

Тип судна:

СПК Комета 120 М - это однопалубное судно, с двухвальной дизельредукторной энергетической установкой.

Класс судна

КМ ★ [2] Hydrofoil craft Passenger – A Российского Морского Регистра судоходства.

Район эксплуатации

  • Моря с морским тропическим климатом R3-RSN (hв3% 2,5м).
  • Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.
  • Расстояние между местами убежища - 100 миль.

Мореходность

  • Обеспечено движение СПК Комета 120 М в крыльевом режиме при высоте волны hв3% до 2,0м и ветре до 4 баллов.
  • При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов - обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.

Условия эксплуатации

  • Высота волн hв3% до 2,5м и ветер до 4 баллов.
  • Температура наружного воздуха от +5° до +30 °С, влажность воздуха 80% при температуре +30 °С, температура забортной воды: от +5 °С.

Хранение и обслуживание СПК на берегу

На время длительного отстоя СПК Комета 120 М хранится на берегу на штатных кильблоках, поставляемых вместе с судном.

Подъем (спуск) судна осуществляется за «пуговицы», штатно установленные на корпусе СПК, с помощью траверсы с тросами, поставляемыми вместе с СПК.

Варианты транспортировки СПК к месту базирования

СПК Комета 120 М может быть доставлено к месту базирования:

  • своим ходом;
  • на палубе сухогруза.