Корпус амфибийного катера на воздушной подушке Хивус 3 изготавливается из алюминиево-магниевого сплава Амг-6М. Основной метод соединений конструкций - клепка. Корпус катера разделен водонепроницаемой переборкой на 2 отсека: пассажирский отсек и отсек моторного отделения. Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, легкость, прочность и высокую ремонтопригодность.
Ограждение воздушной подушки катера Хивус 3 состоит из трех надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового гибкого ограждения и кормовых закрылков. Каждый скег имеет двухярусную конструкцию и разделен на четыре герметичных отсека. Материал ограждения - пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная капроновой тканью. Для защиты от проколов и истирания борта скегов имеют трехслойную конструкцию, а низ защищен протектором из полиуретана. Конструктивное исполнение соединения ограждения воздушной подушки с корпусом позволяет быстрый его монтаж и демонтаж.
На катере Хивус 3 установлен 2х цилиндровый двухтактный с жидкостным охлаждением карбюраторный двигатель "Rotax" - 582 (авиационного исполнения). Топливо - бензин марки А-92. Запуск двигателя производится электростартером. На двигателе установлен электрогенератор мощностью 170 Вт. Двигатели такого типа устанавливаются на гидроциклы и снегоходы фирмы "Бомбардье".
На катере Хивус 3 установлен шести лопастной малошумный винт в защитном кольце. Лопасти винта изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть защитного кольца закрыта сеткой.
На катере Хивус 3 установлен один осевой 12-ти лопастной вентилятор с приводом от главного двигателя. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика и армированы материалом, предотвращающим абразивный износ.
Вращение от вала двигателя через автоматическую центробежную муфту передается на маршевый винт с помощью зубчатого ремня, а на вентилятор с помощью клинового ремня.
Система управления катером отличается простотой и высокой эффективностью. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала (автомобильный руль) и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей. Система управления двигательно - движительным комплексом стандартная, автомобильного типа.
Кокпит катера имеет в плане следующие размеры: длина - 1,73 м, ширина -1,2 м. Для защиты от ветра, непогоды и холода катер оснащен ветровым стеклом и складным тентом. Тент снабжен окнами затянутыми прозрачной пленкой. В носу кокпита установлено кресло водителя, у кормовой переборки размещается двухместный диван. По желанию заказчика может быть установлен автономный отопитель.
На катере установлены:
По требованию заказчика катер может быть укомплектован:
По требованию покупателя катер может быть модифицирован по его техническому заданию и установлено то оборудование, которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью.