Корпус и рубка амфибийного катера на воздушной подушке Хивус 10 изготавливается из алюминиево-магниевого сплава АМг-6М. Основной метод соединений конструкций - клепка. Корпус судна на воздушной подушке разделен двумя водонепроницаемыми переборками на 3 отсека: носовой отсек; отсек салона и отсек моторного отделения. Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, легкость, прочность и высокую ремонтопригодность.
Ограждение воздушной подушки состоит из трех надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухярусную конструкцию и разделен на четыре герметичных отсека. Материал ограждения - пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: лавсаной и капроновой, с ПВХ покрытием; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.
На катер устанавливается 4х цилиндровый инжекторный автомобильный двигатель ЗМЗ - 409 или автомобильный дизель Steyer.
Для увеличения КПД винта и повышения безопасности 6-лопастной малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта и насадка изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень фирмы «Bando».
На катере установлены два осевых 12-ти лопастных вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика и армированы материалом, предотвращающим абразивный износ. Передача вращения от карданного вала двигателя к зубчатому редуктору вентилятора осуществляется клиновым ремнем.
Система управления катером отличается простотой и высокой эффективностью. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала (автомобильный руль)и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей. Система управления двигательно-движительным комплексом стандартная, автомобильного типа.
Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина - 3,50 м, ширина - 1,85 м, высота - 1,34 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают прекрасный круговой обзор. В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира. За креслами, вдоль бортов устанавливаются или два 4х местных дивана - рундука или четыре откидные 2-х местные банки (скамейки). Вставленные между рундуками спинки диванов образуют дополнительное спальное место. Салон отделывается капровелюром и винилискожей. Возможна установка складного столика-бара. Два автобусных отопителя обеспечивают комфортную температуру в самые сильные морозы. По желанию заказчика может быть установлен автономный отопитель. В подволоке салона прорезаны два люка.
На катере установлены автомобильные руль и панель приборов, тумблеры системы управления, аккумулятор емкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искателя, две противотуманные фары, два светильника освещения салона, прикуриватель-розетка 12В, носовой релинг, 4 швартовные утки, два топливных бака, звуковой сигнал, электрическая система подкачки скегов, поручни на крыше рубки. По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, подъемными стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, зеркалами заднего вида, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебедкой, трейлером, кондиционером, холодильником, системой спутниковой навигации и т.д.
По требованию покупателя катер может быть модифицирован по его техническому заданию и установлено то оборудование, которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью.