Судно на воздушной подушке
СВП Геррис - легкое, высокодинамичное, амфибийное судно на воздушной подушке с улучшенными потребительскими свойствами и совершенно уникальным дизайном
СВП Геррис предназначен для использования в интересах министерств и ведомств лесного и рыбного хозяйства в заказниках и заповедниках, министерства по чрезвычайным ситуациям при выполнении спасательных операций. Аппарат может быть полезен для геологов, полярников и специалистов многих других ведомств. Как транспортное средство специального назначения, "Геррис" можно использоваться также в экстремальном туризме или скоростных спортивных соревнованиях.
Катер на воздушной подушке "Геррис" может эксплуатироваться на пересеченной местности, по бездорожью, по водной поверхности, а также заболоченной и сложной грунтовой поверхности во всем диапазоне природно-климатических условий. Аппарат обладает уникальными амфибийными свойствами, способен свободно переходить с водной поверхности на пологий берег и продолжать движение на суше с теми же скоростями.
- Пассажирских мест - 2
- Полезная нагрузка максимум - 400 кГ
- Расход бензина - 16-20 л/час
- Емкость бака - 60 л.
- Максимальная скорость - 130 км/ч
Геометрические размеры
- Длина габаритная 3400 мм
- Длина жесткого корпуса 2900 мм
- Ширина габаритная 2100 мм
- Ширина жесткого корпуса 1630 мм
- Высота габаритная 1650 мм
- Высота жесткого корпуса 1440 мм
- Клиренс (высота воздушной подушки) 210 мм
Массовые характеристики
- Масса полезной нагрузки 2 чел. + 40 кг груза
- Масса стандартная 200 кг
- Масса пустого снаряженного в базовом положении 200 кг
- Максимальная масса полезной нагрузки 400 кг
- Запас топлива (не входит в состав массы ПН) 60 л, 47 кг
- Масса эластомерных элементов опорно-подъемной системы 30 кг
Силовая установка
- Двигатель Hirth-3701ES двухтактный, трехцилиндровый, жидкостного охлаждения с электронным впрыском топлива. Мощность 100 л.с.
- Вентилятор: в составе моноблока с двигателем; ротор 8-ми лопастной; диаметр 730 мм; окружная скорость концов лопастей 140 м/с; статор 12-ти лопастной.
- Расход топлива на крейсерском режиме 16 л/ч (65-70 км/ч)
- Расход топлива максимальный 35 л/ч
- Статическая тяга СУ 125-130 кгс
Ходовые характеристики (нагрузка 180 кг + 20 кг топлива)
- Скорость над твердой поверхностью (лед, плотный снег, ровная
песчаная поверхность)
максимальная 130 км/ч
крейсерская (50% мощности) 80 км/ч - Скорость на ровной водной поверхности
максимальная 110 км/ч
крейсерская (50% мощности) 65 км/ч - Подъем на "Слип" 30%
- Скорость движения "на плаву" в водоизмещающем режиме на оборотах холостого хода 6.0 км/ч
- Высота волны допустимая (мореходность) при скоростном движении 0.35 м
- Высота волны аварийного плавания, при которой отсутствует заливание кокпита водой (при остановленном двигателе) ~1.0 м
Конструкция
Основой конструкции является "жесткий корпус", выполненный из высокопрочных композиционных материалов. В жестком корпусе размещен кокпит экипажа, силовая установка и все системы: топливная, воздухоочистительная, электросистема, система управления и т.д., обеспечивающие функционирование АВП. Жесткий корпус аппарата обладает собственным запасом плавучести на случай аварии и полного затопления. Каркасная структура жесткого корпуса аппарата обеспечивает безопасность экипажа в аварийных случаях.
К жесткому корпусу прикрепляются два надувных баллона-скега и другие элементы аэродинамической опорно-подъемной системы. Конструкция и объем надувных баллонов обеспечивают высокую безопасность движения по водной поверхности и значительную защиту экипажа и конструкций в аварийных случаях, а также при экстремальном вождении.
Конструкция аппарата обеспечивает безопасность водителя и пассажира при осевой перегрузке 20g (удар в препятствие по ходу движения), вертикальной перегрузке 15g ("жесткое" приземление), а также при совместном воздействии этих нагрузок. Ограждение кокпита "сверху" обеспечивает отсутствие деформации при отрицательной нагрузке -2g (переворот "на крышу").
Все элементы "горячей части" силовой установки находятся вне зоны случайного доступа. Вентилятор огражден входной решеткой, подходы к вентилятору находятся постоянно в поле зрения водителя.
Управление
- Управление по курсу осуществляется правой боковой ручкой-джойстиком (движением "вправо-влево").
- Управление мощностью двигателя - с помощью "гашеток" на правой ручке управления.
- Управление реверсом тяги - левой боковой ручкой тяги (движением "вперед-назад")
- Управление электроприборами с левого пульта рядом с левой ручкой управления.
- Обе рукоятки управления могут быть передвинуты от водителя (задние по ходу сидящего) к пассажиру.
Преимущества:
- меньшая масса конструкции, а следовательно ее стоимость ниже на 30%;
- высокая маневренность, и как следствие активная безопасность выше на 40-80%;
- максимальная скорость перемещения выше на 50%, на такую же величину выше крейсерская скорость при равном с аналогами часовом расходе топлива;
- использование жесткого корпуса кокпита обеспечивает более высокий уровень безопасности конструкции;
- меньший уровень шума и отсутствие потока воздуха к вентилятору в кокпите АВП;
- повышенный уровень комфорта экипажа, наличие отопителя и обдува ветрового стекла против запотевания;
- использование "закрытой" кабины незначительно увеличивает вес конструкции аппарата (не более чем на 10кг), однако при этом значительно снижается расход топлива и повышается скорость перемещения ;
- за счет наличия "мягкого" периметра, аппарат намного безопаснее для окружающих и может свободно швартоваться борт о борт с другими судами;
- использование двигателя с жидкостным охлаждением обеспечивает его моторесурс выше на 50-100% по сравнению с используемыми двигателями воздушного охлаждения;
- большие угловые скорости (разворот, поворот) - на 30-50% выше чем у любых альтернативных катеров на воздушной подушке равной мощности при равной нагрузке.