Летание на электрических летательных аппаратах похоже набирает реальную силу. Правда, пока не на основе очевидно-невероятного эффекта Бифельда-Брауна, а при помощи традиционных, но, конечно, современных технологий.
Мотор за спиной парапланериста - давно не новость, но вот электрический... На Международной выставке "AERO Friedrichshafen 2009" их было немало - электродвигателей мощностью от 10 до 40 кВт для сверхлёгких летательных аппаратов. Вместе с аккумуляторами ёмкостью 30-50 А·ч они составляют силовую установку, способную работать несколько часов. Можно надеть её на спину и лететь под парашютом-крылом. Можно поставить на лёгкую тележку, так будет удобнее. Наконец, можно оснастить ею высококлассный планер. Если ещё добавить солнечные батареи на горизонтальных поверхностях, то получим полноценный одноместный самолёт для ясной погоды.
На электрическом самолёте Sunseeker II инженера Эрика Рэймонда аккумуляторы используются для взлёта и при необходимости быстро набрать высоту - например, чтобы выйти из облачности. А в крейсерском режиме двигатель питается от солнечных батарей, смонтированных на крыле, стабилизаторе и фюзеляже; избыток энергии идёт на подзарядку аккумуляторов.
Пользуясь только солнечными батареями, Sunseeker развивает 65 км/ч, если подключить аккумуляторы - вдвое больше. А может лететь и как планер, сложив свой большой пропеллер, чтобы до минимума снизить сопротивление.
Источник: журнал "Техника молодежи", № 915, декабрь 2009,
стр. 65, авторы статьи Т. Новгородская, Ю. Егоров