Удовольствие от полета на аэростате может быть смазано или даже испорчено совсем из-за такой, как может показаться, мелочи, как одежда и другая экипировка.
Одежда пилота и пассажиров должна быть выполнена из неоплавляемой ткани и не должна иметь свободных болтающихся концов, способных зацепиться за элементы конструкции аэростата.
На руках пилота должны быть надеты перчатки или рукавицы, причем лучше кожаные.
При подъемах на высоты более 2000 м необходимо учитывать, что даже в летнее время температура воздуха может быть ниже 0°С.
Если вы захотели полетать на высотах более 3000 м. помните, необходимо подумать о кислородном оборудовании для пилота и каждого пассажира. Кислородную недостаточность все переносят по-разному, одни себя хорошо чувствуют на высоте 6000 м и более, другие испытывают сильные головные боли на высоте 3000 м, кислородная недостаточность усугубляется еще и резким перепадом давления, к которому организм не может приспособиться. Полеты на высотах более 3000 м при отсутствии кислородного оборудования опасны тем, что потеря сознания происходит практически мгновенно, и человек сам не в состоянии спрогнозировать этот момент. Известен случай, когда на высоте 4000...4500 м потеряли сознание и пилот, и его помощник, очнулись они лишь на земле.
Имеют спою специфику и полеты вблизи морей и больших озер, в этом случае в гондоле должны находиться спасательные плавсредства.
Если используется гондола старой конструкции, у которой отсутствуют стойки, удерживающие горелку (горелка крепится непосредственно к тросам подвесной системы), то в этом случае каждый пассажир и пилот должны иметь защитный головной шлем.
Особо необходимо сказать о таких средствах спасения, как парашюты. Единого мнения об их необходимости, к сожалению, не существует, это определяется высокой живучестью такого воздушного судна, как тепловой аэростат. Даже такой серьезный отказ, как полное нарушение работоспособности горелки, приводит лишь к снижению аэростата со скоростью, не превышающей скорости снижения парашютиста. Хуже обстоит дело при разрушении оболочки и возникновении пожара, в этом случае спасти жизнь можно при помощи парашюта, но обычные спасательные парашюты способны раскрываться при запасе высот в 200...300 м, к этой высоте необходимо прибавить время на принятие решения о покидании гондолы аэростата, эти рассуждения показывают, что парашюты будут эффективны при полетах на высотах более 400...500 м.
Наиболее оптимальным средством, видимо, надо считать средство спасения всего
аэростата, так как это делается для легких самолетов и дельтапланов, подобное
средство предложил еще Годар (см. здесь),
но, к сожалению, распространения в современном аэростатостроении оно не
получило. В то же время при проведении специальных полетов, связанных с
испытаниями, установлением рекорда, выполнением трюковых и других полетов
парашют должен быть у каждого члена экипажа.