Казачок из Павловского Посада
Автожир «Казачок», созданный Юрием Корнеевым, отличается от аналогов оригинальностью конструкции, надёжностью, безопасностью и невероятно низкой ценой — он как минимум в два раза дешевле других машин такого типа.
Недавно недалеко от подмосковного Павловского Посада произошла авиакатастрофа. Владелец частного аэродрома решил прокатить коллегу-бизнесмена на своем Ми-2 и одновременно «облетать» отремонтированный главный редуктор. Друзья поднялись в воздух, покружили в зоне аэродрома, и тут редуктор заклинило намертво. Вертолёт упал и разбился вдребезги вместе с пилотом и пассажиром, потому как несущий винт остановился, как вкопанный, потеряв способность к спасительной авторотации. |
Создатель автожира «Казачок» Юрий Корнеев
Между тем на этом же аэродроме базируются автожиры «Казачок» — самые безопасные и надёжные летательные аппараты в мире. Во всяком случае, так утверждает управляющая малым предприятием по выпуску этих машин.
Надежда Корнеева, кстати сказать, единственная в России женщина — дипломированный пилот автожира. Она заявила, что факт катастрофы уже далеко не нового Ми-2 говорит в пользу их детища, которое даже при отказе двигателя в любом случае перешло бы в режим авторотации и приземлилось бы без проблем, так как винт у «Казачка» не что иное, как свободно вращающееся крыло, обеспечивающее лишь подъёмную силу.
Так что же такое «Казачок», который «оседлала» даже женщина и при этом нахваливает его?
Мечтающие о небе энтузиасты всё чаще берутся за разработку простых и надёжных аппаратов — автожиров. Один из них — изобретатель и конструктор из Павловского Посада Юрий Корнеев, создавший на сегодняшний день уже целое ceмейство машин этого типа.
Его первый автожир «Казачок — Первенец» поднялся в небо в 2003 г. Это был двухместный аппарат с обогреваемой кабиной и, в отличие от известных автожиров, с толкающим винтом. Силовую установку конструктор перенёс на необычное место неспроста — это сильно упростило центровку машины. Облёт «Первенца» выполнил пилот-инструктор Пётр Грушин (внук академика П.А. Грушина - выдающегося конструктора-ракетостроителя) и дал положительный отзыв о его лётных качествах. Он же научил и самого Корнеева летать на этой машине. |
Автожир "Казачок- в полёте
Кстати сказать, первый автожир до сих пор в строю и, сменив хозяина, продолжает летать в Орске (общий налёт составил уже более 1700 часов). — Крыло «Казачка» — это свободно вращающийся под действием набегающего воздушного потока винт, а двигатель с пропеллером служит для создания тяги, обеспечивающей поступательное движение, — рассказывает Юрий Корнеев. — Их синхронная работа гарантирует очень высокую безопасность полёта.
Она достигается за счёт того, что при отказе двигателя несущий винт ни при каких обстоятельствах не может застопориться и аппарат в режиме авторотации способен спокойно совершить посадку на практически любую неподготовленную площадку, соизмеримую с размерами самой машины.
«Казачок» лишь однажды был показан на слёте легкомоторной авиации во Владимире. На салоне «Архимед-2012» автожир Корнеева экспонировался только один день, и далеко не вес посетители смогли его увидеть, но автор аппарата получил-таки диплом «Лучший изобретатель города Москвы». По-настоящему познакомиться с «Казачком» широкая публика смогла на майской специализированной выставке Helirussia-2012 в «Крокус-Экспо». Многих посетителей новинка заинтересовала прежде всего ценой — 1,5 млн рублей. |
Сегодня потребность в аппаратах такого типа на российском рынке оценивается примерно в 1000 экземпляров в год.
Однако даже при серийном выпуске ни один другой производитель не может назначить цену меньше 2,5 — 6 млн руб за автожир примерно такого жс класса. В этой ситуации корнеевская машина имеет огромные шансы на успех. Многое в «Казачке» напоминает комфортабельный автомобиль. На него устанавливаются двигатели SUBARU 2,5 л 173 л.с. В качестве топлива используется бензин Аи-92, ёмкость топливного бака — 85 л, расход топлива — от 13,5 до 23 л/ч на разных режимах полёта. |
Отопление обеспечивается печкой с двухскоростным режимом и регулировкой подачи воздуха в зону ног экипажа и лобового стекла. Максимальный взлётный вес — 450-600 кг. Крейсерская скорость — 90-130 км/ч, максимальная — 160 км/ч. Дальность полёта — до 500 км.
Автожир оснащён множеством приборов для контроля работы систем. Также на нём стоят четыре посадочные, две полётные фары и проблесковый маячок. Юрий Корнеев уже научил летать на автожирах своей конструкции несколько человек, в том числе и свою жену и соратника — Надежду. |
Надежда Корнеева — единственный дипломированный пилот автожира в России и сподвижник создателя «Казачка»
Источник: журнал "Техника молодёжи"
май 2013, стр. 22-23