ТД "АУМАС"
судно на воздушной подушке, аэроджипы, аэростаты, планеры, вертолеты, самолеты, аэрокатер
Тел./Факс: (8552) 77-36-15
МОБ.:+7 905 374 0010
   

Определение границы заднего сваливания

Указания по определению границы заднего сваливания

Цель

Определение поведения параплана в момент входа в режим заднего сваливания и выработка первоначальных навыков по возвращению параплана в режим глубокого торможения

Условия

Ветер до 4 м/с, ровный, встречный. Склон от 15 до 25 м со средней крутизной до 30°, ровный, открытый

Количество полетов

15

Упражнение выполняется над горизонтальной площадкой или площадкой, имеющей небольшой наклон в направлении траектории полета (до 10 - 15°). Пр выполнении упражнения пилот находится в подвесной системе в вертикальном положении.

1 - 10 полеты:

Ввод параплана в режим заднего сваливания.

На высоте 10 - 15 м перевести параплан в режим торможения с затягиванием клевант на 70 - 80% допустимого хода.

На высоте 5 - 7 м убедиться в отсутствии раскачки параплана. При наличии раскачки прекратить выполнение упражнения.

На высоте не более 2 - 3 м продолжить медленное затягивание клевант до высоты 1 метр или входа в заднее сваливание. В одной попытке (одном полете) затягивать клеванты не более чем на 5 см.

Вход в режим заднего сваливания определяется по началу резкого проваливания пилота вниз с одновременным затягиванием купола параплана за спину пилота.

Если в первой попытке параплан в режим сваливания не вошел, в следующем полете затормозить параплан на ход клевант, соответствующий тому, который удалось достигнуть к высоте 1 м предыдущего полета минус 1 см (запас на безопасность), и снизиться до высоты 2 - 3 м. Далее продолжить медленное затягивание клевант до высоты 1 м или входа в заднее сваливание.

Если не удается ввести параплан в режим сваливания при затягивании клевант на глубину полностью вытянутых рук, намотать 1 - 2 оборота строп управления на руки и продолжить медленное торможение параплана по приведенной выше схеме.

При приземлении в режиме заднего сваливания пилота будет заваливать на спину. Приземляться строго на обе ноги с последующим уходом, при необходимости, на кувырок назад.

При полете в режиме глубокого торможения затягивающие клеванты кисти рук могут находиться на уровне бедер пилота. Для исключения падения пилота на руки и их возможного травмирования руки перед приземлением следует быстро приподнять на 15 - 20 см и не пытаться с их помощью как-либо смягчить падение.

11 - 15 полеты:

Получение первоначальных навыков по возвращению параплана в режим глубокого торможения.

На высоте 2 - 3 м ввести параплан в режим заднего сваливания. Не давая режиму развиться (не более чем через 0,5 - 1 с), быстро поднять клеванты на 15 - 20 см и таким образом вернуться в режим глубокого торможения.

Подъем клевант на большую высоту при выходе из заднего сваливания приводит, как и при быстром выходе из режима торможения, к клевку, что недопустимо.

Восстановление режима парашютирования пилот ощутит по восстановлению нагрузки на подвесную систему и уменьшению вертикальной скорости.

Меры безопасности при определении заднего сваливания

  • Категорически запрещается вводить параплан в режим заднего сваливания и отрабатывать выход из него на высоте более 2 - 3 м над землей.
  • Категорически запрещается задерживать выход из режима заднего сваливания более чем на 0,5 - 1,0 сек. с момента начала входа.
  • Тренировочную площадку располагать вне зоне действия динамического восходящего потока, а также зон турбулентности от расположенных перед ней предметов на местности
  • Убедиться в отсутствии на тренировочной площадке предметов, падение на которые может привести к травмам.
   
Copyright © 2008 ТД "АУМАС"
Тел.: (8552) 77-36-15
судно на воздушной подушке свп Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit