Вязка узлов

Узлы, которые могут пригодиться при эксплуатации воздушного шара

Исторически полеты на воздушных шарах непосредственно связаны с морским делом. Первыми военными воздухоплавателями были именно моряки, хорошо знающие навигацию, имеющие чутье погоды, способные управляться с большими парусами и, конечно, великолепно владеющие всевозможными узлами, которые приходилось вязать на снастях.

К сожалению, среди современных воздухоплавателей не многие владеют навыками вязки узлов, а ведь веревок у воздушного шара хватает, и от качества многих узлов зависит безопасность работы с аэростатом и безопасность полета. Обшее количество узлов, которое придумано человечеством, исчисляется многими сотнями.

Знать все многообразие узлов - удел любителей, изучающих эту проблему. Цель этого раздела - знакомство с основными узлами, которые могут пригодиться при эксплуатации аэростата. Заранее еще раз хочу заметить, что связывание фала, которым крепится аэростат при старте (основной фал), или его наращивание, или просто начичие на нем узлов - абсолютно недопустимо. Нельзя связывать между собой любые ленты, применяемые в силовых элементах оболочки или других ответственных местах. Прочность лент, соединенных узлом, может падать на 90 и более процентов от первоначальной, чем шире и жестче лента, тем менее прочной получается соединение.

Для начала надо договориться о некоторых терминах. При связывании веревок или привязывании веревки к предмету тот конец, которым производится вязка, называется ходовым, а конец, к которому в последующем будет приложена нагрузка, называется рабочим. Многие узлы, например прямой, могут вязаться одновременно двумя ходовыми концами, но часто такой возможности не бывает, в этом случае говорят, что узел вяжется одним концом.

Многие узлы имеют несколько способов вязки, здесь приводим, наиболее запоминающийся способ.

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.