Главная / Воздухоплавание / Аэростаты / Обслуживание аэростатов

Обслуживание аэростатов

Проверка технического состояния аэростата

На износ аэростата влияет много факторов, к основным следует отнести:

  • длительность воздействия и интенсивность солнечной радиации,
  • время свободного полета,
  • время работы на привязи,
  • количество взлетов и посадок,
  • время хранения,
  • а также степень вашей аккуратности.

Все они старят аэростат, и единственный способ обезопасить себя от возможных отказов - своевременно проводить техническое обслуживание аэростатов, проверки технического состояния и устранения неполадок.

От того, как тщательно проверен и подготовлен аэростат к полету, зависит ваша безопасность и безопасность пассажиров, решившихся отправиться в полет вместе с вами. Проверка технического состояния аэростата производится в соответствии с эксплуатационной документацией, как правило, в большинстве инструкций рекомендуется проводить проверку один раз в год или после каждых 100 часов налета.

Основная цель проверки технического состояния - подтверждение пригодности аэростата к полетам.

  • Проверка оболочки воздушного шара

  • Проверка гондолы

  • Проверка горелки

  • Проверка газовых баллонов обычно производится на специализированном оборудовании. Периодичность проверки зависит от материала баллонов и назначается изготовителем, как правило, для баллонов из алюминиевых сплавов периодичность проверки составляет от 2 до 5 лет, для баллонов их нержавеющей стали - более 10 лет. Методика проверки приведена в приложении П.4.

  • Проверка коллекторных рукавов - проведите внешний осмотр рукавов на предмет отсутствия повреждений. Проверку на герметичность законцовок рукавов проводите воздухом давлением 1,6 МПа с установленными технологическими заглушками.
    Допускается проверку коллекторных рукавов совмещать с проверкой на герметичность блока горелок.

  • Проверка приборного блока - рроверка вариометра и высотомера производится на проверочных стендах авиапредприятий. Проверка термометра, если он установлен в приборном блоке, производится путем сравнения показаний аналогичного или более точного термометра с термометром приборного блока. Для этой проверки необходимо демонтировать датчик вместе со жгутом, уложить его в термошкаф и произвести проверку, при этом 2/3 длины жгута должны находиться в шкафу, остальная часть — вне термошкафа. Различие в показаниях не должно превышать 3...5°С.

  • Проверка фалов - привязной и запасной фалы проверяются визуально на предмет отсутствия узлов, разрывов нитей, повреждений в застрочке концов и ожогов (оплавлений) внутри петель.

  • Летное испытание

Ремонтные операции

  • Ремонт ткани и силовых лент оболочки проводится капроновыми или лавсановыми нитями, как правило, используются нити номер 7 или 9. Швейная машина должна обеспечивать шаг стежка 2,5...3,5 мм.

  • Устранение повреждений и дефектов гондолы - деформация дюралевых труб устраняется путем рихтовки постоянным усилием, например, с помощью домкрата. При этом необходимо принять меры, исключающие повреждения прутьев гондолы. Повреждения деревянных брусьев и пола устраняются их заменой. При этом в качестве материала брусьев желательно использовать бук или дуб.
    Сквозные повреждения прутьев гондолы устраняются путем установки двух накладок из 4-мм фанеры. Накладка скрепляется между собой болтами с резьбой М5, Мб. Выступающая поверх гайки резьба должна быть спилена. Края накладок должны перекрывать место повреждения не менее чем на 60 мм, шаг между болтами должен быть не менее 20 мм, расстояние от края накладки до болта 10 мм.

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.