ТД "АУМАС"
судно на воздушной подушке, аэроджипы, аэростаты, планеры, вертолеты, самолеты, аэрокатер
Тел./Факс: (8552) 77-36-15
МОБ.:+7 905 374 0010
   
Главная / Воздухоплавание / Аэростаты / Техника пилотирования

Техника пилотирования на аэростате

Взлет на воздушном шаре

К взлету в простых условиях следует отнести взлеты в условиях отсутствия термической и динамической активности атмосферы, взлеты с ровных площадок, при ветре со скоростью не более 2...3 м/с. В таких условиях особых проблем, как правило, не возникает.

Набор высоты

При наборе высоты пространство над аэростатом должно быть свободно от других летательных аппаратов. Скорость набора высоты ограничивается предельно допустимой температурой в оболочке. Если в составе приборного блока отсутствует термометр, то во избежание перегрева оболочки скороподъемность не должна превышать 3 м/с.

Порядок выработки топлива

Обычно запаса газа хватает на 2,5...3 часа полета, и надо сделать так, чтобы момент окончания топлива не стал для вас неожиданностью. Если применяется двухфазная горелка (горелка, у которой работоспособность дежурной горелки обеспечивается забором газовой фазы из баллона), в первую очередь должны быть выработаны баллоны, к которым не подсоединены рукава газовой фазы, последними вырабатываются главные баллоны.

Горизонтальный полет

Горизонтальный полет при отсутствии термических и динамических конвективных потоков является самым простым элементом полета. Выработайте для себя удобную периодичность включения горелки, обычно это от 2 до 5 секунд.

Снижение

Дня снижения можно использовать естественное остывание воздуха в оболочке или кратковременное открытие парашютного клапана. Использование парашютного клапана позволяет начать снижение сразу после его открытия. Во избежание большого выброса теплого воздуха длительность нахождения клапана в открытом состоянии не должна превышать 3 секунды. Скорость снижения аэростата не должна превышать 5 м/с. Если у входного отверстия появляются тенденции к схлопыванию, необходимо уменьшить скорость снижения. Заданная скорость снижения должна поддерживаться периодическим включением горелки, практически спуск с постоянной скоростью отличается от горизонтального полета только увеличенной периодичностью включения горелки (рис. 8.3).

Посадка аэростата

Для посадки выбирается площадка, расположенная по курсу дрейфа аэростата, из-за сдвига ветра аэростат может отклоняться от желаемой траектории, и это надо учитывать. Вполне естественно, что площадка должна быть свободна от электрических или телефонных проводов, других препятствий и сельскохозяйственных культур.

Полеты на привязи

В принципе, тепловые аэростаты плохо приспособлены для привязных полетов или, точнее, подъемов. Это связано с открытой оболочкой и слишком малым давлением в ней. Ветер постоянно стремится се деформировать и выдавить теплый воздух. В то же время, поскольку аэростат является великолепным носителем рекламы, имеет полный смысл окупать его стоимость и, к сожалению, выполнять привязные полеты.

Упражнения для полетов на воздушном шаре

В процессе обучения курсантов полетам на тепловых аэростатах оказались полезными некоторые упражнения, помогающие выполнять безопасные полеты.

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.

   
Copyright © 2008 ТД "АУМАС"
Тел.: (8552) 77-36-15
судно на воздушной подушке свп Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit