ТД "АУМАС"
судно на воздушной подушке, аэроджипы, аэростаты, планеры, вертолеты, самолеты, аэрокатер
Тел./Факс: (8552) 77-36-15
МОБ.:+7 905 374 0010
   
Главная / Воздухоплавание / Аэростаты / Соревнования на воздушных шарах

Соревнования на воздушных шарах

 

Воздухоплаватели, или, как часто их называют, баллунисты (от английского balloon - аэростат), - неугомонные люди. Ими придумано множество различных мероприятий с воздушными шарами.

Фиесты и соревнования - основные из них. Фиесты воздушных шаров проводятся по всему миру и собирают до нескольких сотен аэростатов, наиболее крупные воздухоплавательные фиесты — это американская фиеста в г. Альбу-керк (штат Нью-Мехико) и французская в г. Метц.

Соревнования на воздушных шарах в отличие от фиест - более серьезные игры взрослых людей. Международная авиационная федерация (FAI) утвердила типовые правила воздухоплавательных соревнований на тепловых аэростатах.

Соревнования на воздушных шарах состоят из нескольких упражнений, суть которых заключается в том, чтобы как можно точнее привести аэростат в заданную точку или оптимизировать временной или дистанционный интервал полета.

Чтобы зафиксировать свой результат, пилот сбрасывает маркер - ленту из легкой ткани длиной 1,5 метра с легким мешочком песка на конце. К каждому пилоту прикрепляется судья, или в воздухоплавательной терминологии - обсервер, который фиксирует все нарушения и достигнутые результаты, а чтобы не было соблазна сговора, на каждый полет пилоту назначается новый обсервер.

В отличие от многих видов спорта судейство в воздухоплавании полностью независимо от каких-либо влияний со стороны организаторов, спонсоров, пилотов, федерации. Это достигается за счет сложной иерархии лиц, обеспечивающих судейство. Как было сказано, непосредственно с пилотом общается и наблюдает обсервер. Как правило, в каждом полете пилот имеет дело с новым обсервером.

Обсервер не обязательно должен уметь пилотировать аэростат, от него требуется безупречное знание правил и умение ориентироваться на местности. Обсерверы являются первой ступенью судейства, на второй ступени стоят так называемые дебриферы. Задача дебриферов — получение отчетов обсерверов о полете пилота, уточнение результатов полета и наложение штрафов. На третьей ступени судейской иерархии стоит спортивный директор, который рассматривает жалобы пилотов и выносит по ним решения. Высшим органом по линии судейства является жюри, состоящее из лиц, не связанных ни с организаторами, ни со спонсорами. Решение жюри является окончательным по любой жалобе пилота. Обычно судейский персонал превосходит по своей численности количество пилотов в полтора раза.

Как было сказано выше, одной из целей соревнования является проверка умения пилота привести аэростат к заданной цели и поразить ее маркером. В качестве целей, как правило, используются перекрестки дорог, такой объект имеет однозначное соответствие своей реальности изображению на карте. Иногда, например по соображениям безопасности, рядом с перекрестком может быть выложена мишень — крест из яркой ткани размером примерно 10x10 м. Если рядом с целью (перекрестком) лежит мишень, пилот должен пользоваться мишенью.

Перед каждым полетом пилоты получают от спортивного директора задания. Заранее никто не знает, какие это задания и в какой последовательности спортивный директор предложит их пилотам. Ниже приведены типовые задания, которые FAI рекомендует применять на соревнованиях.

Рекорды на тепловых аэростатах
Спортивные разрядные требования -
Воздухоплавательный спорт

История соревнований

Международная авиационная федерация (ФАИ), которая в настоящее время объединяет 16 различных классов спортивных авиационных направлений, на заре своего становления организовывала ежегодно большие международные соревнования по газовому воздухоплаванию. Впервые эти соревнования состоялись в 1906 году во Франции, в Париже. Призы для этих соревнований были учреждены Джеймсом Гордоном Беннетгом, который выделял средства для призовых фондов и в других видах спорта. В соответствии в уставом воздухоплавательного приза Гордона Беннетта учреждался переходящий приз дня национального воздухоплавательного союза, занявшего первое место.

Приз должен был представлять собой произведение искусства стоимостью 12 500 франков и мог оставаться в собственности национального союза только в том случае, если этот союз станет победителем в трех соревнованиях, а установленный рекорд не будет побит в течение 5 лет. Кроме этого приза, учреждался еще один: 12 500 франков наличными мог получить пилот, принесший первое место своему национальному воздухоплавательному союзу или клубу.

Страной-организатором соревнований на приз Гордон-Бенне па выступала та, которая в предыдущем году выиграла приз. По усмотрению организаторов соревнований устраивались полеты трех видов: на расстояние, на достижение намеченной (или, как сейчас принято говорить — декларированной) цели и на время. Все виды заданий применяются и в современном спортивном тепловом воздухоплавании, только при полетах на расстояние и время ограничивается район полета, в пределах когорого засчитывается результат. Как правило, этот район не превышает 20...40 километров.

Международные воздухоплавательные соревнования прервались Первой, а затем Второй мировыми войнами, хотя в различных странах проводились отдельные полеты и возобновились лишь в 1973 году, когда в США, в Альбукерке, стартовало 33 аэростата из 15 стран мира.

В России прерванные Великой Октябрьской революцией и гражданской войной спортивные полеты возродились в 1920 году. Как писал издававшийся в то время журнал «Аэро», первый свободный полет в Свободной России состоялся 27 июня 1920 года, газовый аэростат стартовал с центра Красной площади в Москве. К 1950 году в ФАИ было зарегистрировано 26 мировых рекордов, установленных отечественными воздухоплавателями.

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.

   
Copyright © 2008 ТД "АУМАС"
Тел.: (8552) 77-36-15
судно на воздушной подушке свп Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit