Раздел В - Полет аэростата

Нормы летной годности пилотируемых свободных аэростатов

Авиационные правила Часть 31 (Выписка)

Одобрены и рекомендованы к практической сертификации решением Президиума исполкома НЛ Г от 24 декабря 1993 г.

Раздел В - Полет

31.12. Доказательство соответствия.

  • (а) Соответствие всем требованиям данного раздела должно быть обеспечено для любого значения масс в диапазоне вариантов загрузки, для которых запрашивается сертификат.

Это должно быть подтверждено :

  • (1) Испытаниями аэростата того типа, для которого запрошен сертификат, или посредством расчетов, основанных на результатах испытаний и не уступающих им поточности;
  • (2) Посредством анализа всех возможных значений массы, если по результатам уже исследованных значений не может быть сделан обоснованный вывод о соответствии.
  • (в) За исключением указанного в 31.17 (в) разрешенный допуск на массу во время летных испытаний составляет + 5% и - 10%.

31.14. Ограничения на массу.

(а) Должен быть установлен диапазон значений массы, в пределах которой аэростат может безопасно эксплуатироваться.

31.16. Масса пустого аэростата. Масса пустого аэростата должна определяться путем взвешивания аэростата вместе с установленным оборудованием, но без газа, используемого для создания подъемной силы, или топлива для источников тепла.

31.17. Летные характеристики - Набор высоты.

  • (а) Каждый аэростат должен подниматься, по крайней мере, на высоту 92 метра за первую минуту после начала подъема с постоянной вертикальной скоростью. Соответствие требованиям данного параграфа должно быть показано при всех заявленных значениях высот и температур наружного воздуха.
  • (в) Соответствие требованиям пункта (а) данного параграфа должно быть показано при максимальной массе с допуском + 5%.

31.19. Летные характеристики - Неуправляемое снижение.

  • (а) Для наиболее критического неуправляемого снижения, причиной которого может являться единичный отказ нагревательного устройства, системы топливных баков, системы измерения количества топлива, системы маневренного полюсного отверстия, необходимо определить следующее:
    (1) Максимальную достигаемую вертикальную скорость.
    (2) Потерю высоты с момента отказа до момента, когда достигнута максимальная вертикальная скорость.
    (3) Перепад высот с момента начала корректировочных действий при снижении аэростата с максимальной вертикальной скоростью, указанной в пункте (а) и (1) этого параграфа, до момента достижения горизонтального полета.
  • (в) Необходимо установить порядок действий в случае посадки с максимальной скоростью, определенной пунктом (а) (1) данного параграфа, и порядок действий для прекращения снижения в соответствии с пунктом (a)(3) данного параграфа.

31.20. Управляемость.

Заявитель должен подтвердить, что аэростат обладает управляемостью и маневренностью, обеспечивающими безопасность во время подъема, набора высоты, спуска и посадки, и не требует исключительных навыков пилотирования.

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.