ТД "АУМАС"
судно на воздушной подушке, аэроджипы, аэростаты, планеры, вертолеты, самолеты, аэрокатер
Тел./Факс: (8552) 77-36-15
МОБ.:+7 905 374 0010
   

Посадка аэростата

Для посадки аэростата выбирается площадка, расположенная по курсу дрейфа аэростата, из-за сдвига ветра аэростат может отклоняться от желаемой траектории, и это надо учитывать. Вполне естественно, что площадка должна быть свободна от электрических или телефонных проводов, других препятствий и сельскохозяйственных культур. Размеры площадки должны быть достаточны для посадки с учетом возможного волочения, ну и, естественно, рядом должна быть дорога, по которой подъедет машина сопровождения. В таблице 8.1 приведены ориентировочные данные по волочению гондолы аэростата в зависимости от силы ветра.

Перед началом действий, связанных с посадкой, проинструктируйте пассажиров. Проверьте, чтобы отдельные предметы (приборы, кино- и фотоаппараты и т.п.) были надежно закреплены.

Траектория снижения (см. рис.8.4) при посадке аэростата должна содержать горизонтальный участок, который поможет вам точнее выбрать место и плавно совершить посадку. При обычных условиях вертикальная скорость снижения в момент соприкосновения с землей не должна превышать 1 м/с, посадки со скоростями более 2 м/с пассажирами воспринимаются как достаточно жесткие и могут быть рекомендованы только если этого требует ситуация.

До момента касания земли обязательно надо закрыть вентили дежурной горелки. Начинать открывать парашютный клапан с целью гашения оболочки необходимо на высоте 2...3 м над уровнем земли. Если ветер не превышает 3 м/с, можно оболочку не гасить, это позволит машине сопровождения быстрее вас найти. А если ветер у поверхности земли отсутствует, то полностью открывать клапан с целью гашения оболочки следует только после посадки аэростата, при этом один из членов экипажа должен оттягивать с помощью купольного фала оболочку в заданном направлении, в противном случае оболочка накроет корзину и вы будете долго вылезать из груды ткани.

Таблица 8.1 Волочение гондолы в зависимости от силы ветра

Ветер, м/с

0...3

4...5

6...7

8...10

Волочение, м

0...5

10...15

20...30

40...80

Рис. 8.4. Рекомендуемая траектория захода на посадку: а - участок снижения с упреждением перед местом посадки; б - горизонтальный участок на минимально безопасной высоте; в - окончательное снижение и посадка

Из воздухоплавателей легко превратиться в водоплавающих

Действия после посадки

Все волнения уже позади, и теперь надо собрать аэростат и дождаться машины сопровождения. Одна из самых трудоемких операций — это уборка оболочки. При достаточном навыке эту операцию вполне может делать один человек, но все же лучше всего привлечь для этой работы тех, кто совершал с вами полет. Если из-за слабого ветра оболочка самостоятельно не легла на грунт, направьте одного человека, чтобы он оттягивал фал купола и укладывал бы его в нужном направлении (парашютный клапан при этом должен быть открыт полностью).

Обычно при ветре до 3...4 м/с воздух полностью не выходит из оболочки и его приходится выдавливать. Для этого встаньте у входного отверстия, зажав ткань между ногами и, поднимая ткань с земли, пройдите в направлении парашютного клапана, не наступая на ткань. Есть более «интеллектуачьный» способ удаления воздуха: потяните за одну из вертикальных лент в направлении к гондоле, когда выпускное отверстие окажется сверху, остатки теплого воздуха очень быстро покинут оболочку (см. рис. 8.5). Этот способ удаления воздуха из оболочки особенно удобен при посадке в штиль. После того как купол будет погашен, отсоедините оболочку от гондолы.

Сверните кольцами фал купола и начинайте скатывать оболочку от выпускного отверстия к парашютному клапану. После того как будет скатана одна треть, уложите ее в сумку. Надвигая сумку на оболочку, укладывайте ее зигзагами. Сверните кольцами троса и уложите их так, чтобы они находились внутри юбки на огнестойкой ткани, не кладите троса и карабины на капроновую (лавсановую) ткань.
Закройте все вентили на баллонах, если они не были закрыты ранее. Надавливая на нажимной клапан жидкостного вентиля баллона, стравите газ из вентиля. Откройте огневые клапаны и вентили дежурной горелки и стравите остаток газа из рукавов.

Разберите оборудование гондолы в порядке, обратном сборке. Отстегните ремни крепления баллона к гондоле. Установите заглушки на все разъемы.

Не забудьте после полета сделать необходимые записи в формуляре аэростата и пилотской книжке.

Рис. 8.5. Потяните за одну из вертикальных лент, и теплый воздух сам выйдет из оболочки

Рис. 8.6. Сложите оболочку в жгут, сверните и упакуйте в сумку

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.

   
Copyright © 2008 ТД "АУМАС"
Тел.: (8552) 77-36-15
судно на воздушной подушке свп Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit