ТД "АУМАС"
судно на воздушной подушке, аэроджипы, аэростаты, планеры, вертолеты, самолеты, аэрокатер
Тел./Факс: (8552) 77-36-15
МОБ.:+7 905 374 0010
   

Горизонтальный полет на воздушном шаре

Горизонтальный полет на воздушном шаре при отсутствии термических и динамических конвективных потоков является самым простым элементом полета. Выработайте для себя удобную периодичность включения горелки, обычно это от 2 до 5 секунд. Длинные импульсы приведут к большим отклонениям траектории от горизонтальной и чреваты перегревом верхней части оболочки,а слишком маленькие будут утомлять частым включением горелки и не дадут беседовать вашим пассажирам.

Открывать огневой клапан нужно всегда полностью, частичное открытие чревато обмерзанием и заклиниванием штока клапана. Правильная работа горелки показана на рис. 8.3. Поддерживать горизонтальный полете помощью коротких включений проще, чем с помощью длинных. При полетах на малой высоте я рекомендую курсантам длительность включения горелки уменьшать до 1...2 секунд.

При попадании в восходящие или нисходящие потоки аэростат может самопроизвольно менять высоту. Это наблюдается при полетах в холмистой и горной местностях и в условиях термической активности атмосферы. Для предотвращения столкновения с землей запас высоты в этих условиях должен быть не менее 100...200 м. Компенсация силы, возникающая от нисходящего потока, осуществляется дополнительным нагревом оболочки.

При выполнении горизонтального полета необходимо учитывать, что аэростат обладает большой инерционностью, время реакции с момента начала снижения, из-за естественного остывания воздуха в оболочке до начала набора высоты, после включения горелки может составлять несколько десятков секунд. Поэтому включение горелки необходимо начинать до того, как аэростат начнет снижение, для этого необходимо поддерживать одинаковую периодичность включения горелки.

Рис. 8.3. В процессе горизонтального полета поддерживайте постоянную периодичность включения горелки: а) неравномерное включение горелки — б) или неполное открытие огневого клапана — в) является ошибкой

 

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.

   
Copyright © 2008 ТД "АУМАС"
Тел.: (8552) 77-36-15
судно на воздушной подушке свп Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit