ТД "АУМАС"
судно на воздушной подушке, аэроджипы, аэростаты, планеры, вертолеты, самолеты, аэрокатер
Тел./Факс: (8552) 77-36-15
МОБ.:+7 905 374 0010
   
Главная / Воздухоплавание / Парапланеризм / История возникновения

Парапланы - история возникновения

Вдумайтесь, о чем говорят эти цифры (табл. 1). Примерно за 30 первых лет развития авиации скорость возросла в 14,5 раз, продолжительность полета - в 1500 раз. Высота полета - почти в 400 раз и, наконец, дальность увеличилась более чем в 30 тыс. раз.

Таблица. 1

Время

Скорость полета (км/ч)

Продолжительность полета

Высота полета (м)

Дальность полета (км)

Начало XX в.

45

20 с

37

0,25

Менее чем через 10 лет

87

4 ч 18 мин

232

230

1919-1920-е гг.

268

24 ч 19 мин

8155

1915

Еще через 10 лет

657

87 ч

14000

8065


В старом авиационном марше есть такая строка:

"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..."

На глазах одного поколения, начав со скромных прыжков над землей, человечество вырвалось в стратосферу и освоило межконтинентальные перелеты. А сказка о волшебном ковре-самолете превратилась в самую обыкновенную быль - в машину-самолет.

Казалось бы, чего еще можно желать? Люди не только догнали, но и безвозвратно обогнали пернатое племя. Однако при этом начали исчезать так манившее первых авиаторов чувство Полета и единения с Небом. В современном самолете летчик отделен от Неба гермокабиной, сложнейшим приборным оборудованием, командами наземных диспетчерских служб, которые ведут его от взлета до посадки.

Кроме того, далеко не каждому желающему может быть позволено сесть за штурвал современного лайнера. Что же делать? Альтернативой «большой» авиации стала «малая».

Конечно, парапланы и дельтапланы не могут сравниться со своими «большими» собратьями ни в скорости, ни в высоте, ни в дальности полета, но тем не менее они живут по тем же законам и дарят пилоту такое же, а может быть, даже большее чувство свободы и победы над пространством. Мне приходилось встречать летчиков, которые на самолете работали, а летали на параплане.

Из всех типов сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) параплан, пожалуй, самый легкий (всего 10 - 15 кг), компактный и доступный. А между тем летает он очень неплохо. Дальность полета современных спортивныхпарапланов исчисляется сотнями километров.

Параплан позволяет человеку летать подобно птице. Он может взмыть к облакам или пройти в считанных сантиметрах над землей, на лету собирая цветы со склона горы, может понаблюдать за орлом, парящим в нескольких десятках метров от него, или просто полюбоваться великолепными панорамами, открывающимися с высоты птичьего полета.

Но для того чтобы насладиться полетом, часами парить над землей, совершать длительные маршрутные полеты, нужно много и серьезно учиться. Полеты на параплане требуют выдержки, хладнокровия, умения быстро оценить меняющуюся обстановку и принять единственно правильное решение.

Пилот СЛА должен быть не только пилотом, но и метеорологом, штурманом, техником своего аппарата.

Для того, чтобы летать безопасно, нужно продумывать на земле каждый свой Полет.

В Небе ошибаться нельзя. Если «вдруг» влетаешь в ситуацию, к которой на земле не приготовился, будет очень трудно найти правильное решение в воздухе в условиях нервного стресса и дефицита времени. А если растерялся, испугался, не знаешь, что делать, - пощады не жди!

Передохнуть на краю облачка, собраться с мыслями, посоветоваться с друзьями не получится...

Поэтому очень хочется сказать каждому собирающемуся в свой первый Полет на параплане: полеты - это здорово и очень интересно, но с небом нужно быть на Вы!!!

   
Copyright © 2008 ТД "АУМАС"
Тел.: (8552) 77-36-15
судно на воздушной подушке свп Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit