ТД "АУМАС"
судно на воздушной подушке, аэроджипы, аэростаты, планеры, вертолеты, самолеты, аэрокатер
Тел./Факс: (8552) 77-36-15
МОБ.:+7 905 374 0010
   

Летное испытание

Повышенная продуваемость ткани приводит к увеличенным расходам газа и сокращению времени полета. Проверить продуваемость оболочки можно различными способами, однако проще всего непосредственно замерить расход топлива в летном испытании, то есть тот параметр, который непосредственно влияет на безопасность полета. Летное испытание проводится с целью косвенной оценки общей продуваемости оболочки.

Этот полет должен проводиться на исправном аэростате при отсутствии ветра с точно измеренной массой аэростата.

Величина нагрузки аэростата должна находиться вблизи допустимого максимума при данных внешних условиях. Температура окружающей среды должна находиться в пределах 10...25°С.

Один из четырех баллонов должен быть назначен как контрольный. Наполнение оболочки, взлет и набор высоты должны осуществляться с помощью других баллонов.

Программа полета:

  • подъем на высоту 50... 100 м;
  • выдерживание аэростата на указанной высоте в течение 30 мин или до исчерпания контрольного баллона.

При стабилизации аэростата на заданной высоте переключить питание горелки от контрольного баллона и засечь время. Длительность импульса работы горелки не должна превышать 3 секунд. По окончании полета на заданной высоте перекрыть питание горелки от контрольного баллона и засечь время.

По окончании полета определить расход газа путем взвешивания контрольного баллона.

Определить приведенный расход газа по формуле:

где qпр - расход газа, приведенный к наружной температуре 15°С и температуре в оболочке 100°С, кг/с; Q - расход газа, замеренный путем взвешивания контрольного баллона, кг; t - время выработки газа из контрольного баллона, с; Тн - температура окружающей среды, замеренная в ходе испытания, °С; Тв - температура воздуха в оболочке, полученная в ходе испытания, °С.

Температуру в оболочке Тв рассчитывают по формуле (7). Полученный результат следует сравнить со значением, полученным для новой оболочки или с приведенным в технических данных. В случае, если фактический расход превышает оговоренный в технических условиях более, чем на 35%, дальнейшая эксплуатация оболочки не рекомендуется до выявления причин повышенной продуваемости и их устранения.

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.

   
Copyright © 2008 ТД "АУМАС"
Тел.: (8552) 77-36-15
судно на воздушной подушке свп Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit