ТД "АУМАС"
судно на воздушной подушке, аэроджипы, аэростаты, планеры, вертолеты, самолеты, аэрокатер
Тел./Факс: (8552) 77-36-15
МОБ.:+7 905 374 0010
   
Главная / Воздухоплавание / Аэростаты / Выписки из спортивного кодекса FAI

Выписки из спортивного кодекса FAI

Выписки из спортивного кодекса FAI

Раздел 1. Аэростаты. 1993 г.

Глава 2 - Классификация

2.1. Класс А: Свободные аэростаты.

2.1.1. Свободные аэростаты класса А делятся на пять подклассов, каждый из которых состоит из 15 категорий в зависимости от размеров аэростатов. Эти подклассы определяются следующим образом:

  • 2.1.1.1. Подкласс АА: Свободные аэростаты, подъемная сила которых создается газом легче воздуха, без бортового подогревателя воздуха и без наддува оболочки.
  • 2.1.1.2. Подкласс АХ: Свободные аэростаты, подъемная сила которых создается только подофеваемым воздухом. В оболочке не должно содержаться никаких других газов кроме воздуха и обычных продуктов горения.
  • 2.1.1.3. Подкласс AM: Свободные аэростаты, в которых используются как газ легче воздуха, так и бортовой подогреватель воздуха, без наддува оболочки.
  • 2.1.1.4. Подкласс AS: Свободные аэростаты, использующие газ легче воздуха и рассчитанные на наддув оболочки в такой степени, чтобы оказывать заметное влияние на характеристики аэростата.
  • 2.1.1.5. Подкласс AT: Свободные аэростаты, не попадающие в подклассы АА, АХ, AM или AS.

2.1.2. Категории подклассов по размерам аэростатов.
Для каждого подкласса предусматриваются следующие категории аэростатов по их размерам:

Объем [м3]

Обозначение

250/. .400

АА-2

АХ-2

АМ-2

AS-2

AT-2

400...600

АА-3

АХ-3

АМ-3

AS-3

AT-3

600...900

АА-4

АХ-4

АМ-4

AS-4

AT-4

1200...1600

АА-6

АХ-6

АМ-6

AS-6

AT-6

1600...2200

АА-7

АХ-7

АМ-7

AS-7

AT-7

2200...3000

АА-8

AX-8

АМ-8

AS-8

AT-8

3000...4000

АА-9

АХ-9

АМ-9

AS-9

AT-9

4000...6000

АА-10

AX-10

АМ-10

AS-10

AT-10

6000...9000

АА-11

AX-11

AM-11

AS-11

AT-11

9000...12 000

АА-12

AX-12

АМ-12

AS-12

AT-12

12 000...16 000

АА-13

AX-13

AM-13

AS-13

AT-13

16 000...22 000

АА-14

АХ-14

АМ-14

AS-14

AT-14

22 000 и более

АА-15

AX-15

AM-15

AS-15

AT-15

2.1.3. Определение объема. Объем свободного аэростата вычисляется исходя из геометрических форм каждой его составляющей, когда она достигает максимального объема в полете. Объем выражается в кубических метрах, округленных до целого значения.

Глава 4 - Мировые рекорды

4.1. Категории рекордов.

Существуют две категории рекордов для каждой категории аэростатов по размерам.

  • Общая категория: Наилучший достигнутый показатель.
  • Женская категория: Наилучший показатель, достигнутый женщиной. В этой категории весь экипаж должен быть женским (GS 6.1).

4.2. Рекорды в классе А

В каждой из категорий этого подкласса устанавливаются следующие рекорды:

  • Высоты,
  • Дальности полета,
  • Продолжительности полета,
  • Кратчайшею времени кругосветного полета.

4.4. Абсолютные рекорды.
Наивысшие рекорды вне зависимости от размера и подкласса аэростата считаются абсолютными рекордами.

4.5. Рекорды, побитые в результате достижения лучших результатов в других категориях.
Рекорд считается побитым, если пилот достигает лучших результатов на аэростате, относящемся к равной или более низкой категории в том же подклассе.

4.6. Различие между следующими друг за другом рекордами. Новый рекорд должен улучшать предшествующий не менее чем:

  • Дальности, продолжительности и кратчайшего времени - на 1%,
  • Высоты и скорости - на 3%.

4.7. Общие правила. (См. главу 6 Общего раздела)

4.7.1. Помощь извне.
С момента взлета и до посадки запрещается принимать на борт топливо, несущий газ либо любой иной вид энергопитания от помощников снаружи летательного аппарата.

4.7.2. Сбрасываемые предметы.
В соответствии с параграфом 2.3.5.в Общего раздела все оборудование или балласт на аэростатах классов А и В считаются разрешенными для сброса предметами и рассматриваются заявленными для этих целей при условии, что аэростат должен оставаться управляемым до места посадки.

4.7.3. Воздушные законы и инструкции.
На всех соревнованиях FAI нарушение законов и инструкций может повлечь за собой дисквалификацию нарушителя. Признание нарушения авиационного закона во время попытки установления рекорда делает рекорд недействительным, если это нарушение в значительной мере способствовало достижению этого рекорда.

4.7.4. Точность.

  • 4.7.4.1. По возможности, параметры определяются с общей погрешностью в следующих пределах:
     

    Высота

    -1,00%

    Дальность

    -1 %, но не более 500 м

    Время

    -0,1%

    Скорость

    -1,00%

  • 4.7.4.2. Если величина погрешности при определении параметра выхолит за пределы, указанные в 4.7.4.1, то используется величина, соответствующая наименее выгодной границе фактического диапазона погрешности.

4.7.5. Порядок заявки рекорда.

  • 4.7.5.1. Комитетом CIA публикуются стандартные бланки заявки (Приложение 1) на рекорды, перечисленные в параграфах 4.2 и 4.3. Использование стандартного бланка заявки на рекорд обязательно для заявки всех мировых рекордов и строго рекомендуется для заявки национальных рекордов (GS 6.8.2 и 6.8.3). Вес национальные аэроклубы доводят стандартные бланки заявок на рекорды до сведения своих членов.
  • 4.7.5.2. Заявки на мировой рекорд направляются в FAI , которая направляет их копии в комитет CIA для проверки и удостоверения. CIA может по своему усмотрению делегировать свои права по проверке этих заявок подкомитету с последующим удостоверением С1А или его бюро и Генеральным секретарем FAI.

4.8. Особые правила.

4.8.1. Рекорды высоты.
Высотой будет считаться геометрическая высота, измеренная от среднего уровня моря по определению национального топографического управления соответствующей страны. Прирост высоты должен быть не менее 50% от заявленной величины.

4.8.2. Рекорды дальности.

4.8.2.1. Засчитываемой дальностью в одном полете обычно считается расстояние по ортодромии между точкой взлета и точкой посадки вне зависимости от фактического расстояния, покрытого аэростатом. Если пилот заявил рекорд в полете из нескольких этапов, то действуют следующие правила:

  • 4.8.2.1.1. Зачетная дальность является суммой расстояний по ортодромии между последовательными контрольными пунктами по маршруту полета. Контрольными пунктами являются точки взлета и посадки.
  • 4.8.2.1.2. Расстояние между любыми двумя положениями последовательных контрольных пунктов должно быть не менее полурадиана, а в среднем это расстояние должно быть не менее одного радиана.

4.8.3. Рекорды кругосветного полета.

  • 4.8.3.1. Рекордом считается кратчайшее время облета Земли.
  • 4.8.3.2. Полная дачьность составляет не менее четырех радиан по определению в 4.8.2. Все контрольные пункты, используемые в расчетах, должны располагаться за пределами двух круговых участков на поверхности Земли, центры которых находятся на диаметре Земли. Радиус каждого участка составляет полрадиана.
  • 4.8.3.3. Линия старта и финиша представляет собой дугу ортодромии, соединяющую центры двух круговых участков и проходящую через точку взлета. Дуги ортодромии, соединяющие последующие контрольные пункты, пересекают все дуги ортодромии, соединяющие центры двух круговых участков.
  • 4.8.3.4. Временем финиша является время прибытия в первый контрольный пункт или после пересечения линии финиша.

4.8.5. Рекорды продолжительности полета. Рекордом является наибольшее время одного полета между взлетом и посадкой.

Глава 5 - Спортивные соревнования первой категории

5.2. Цели. Целями спортивных соревнований первой категории являются:

  • Определение пилота-чемпиона или двух пилотов-чемпионов в случае проведения чемпионата мира по воздухоплаванию.
  • Стимулирование развития воздухоплавания путем сравнения на международном уровне качеств пилотов и аэростатов.
  • Укрепление дружбы между воздухоплавателями всех стран.

5.3.3. Заявки национальных аэроклубов (NAC) на проведение спортивных соревнований первой категории должны быть получены FAI не позже чем за 60 дней до даты очередного заседания комитета СIА в календарном году, предшествующем году проведения намеченного соревнования, так чтобы они могли быть включены в повестку дня, если CIA в особых обстоятельствах не снимает данные ограничения по времени.
Заявки не принимаются более чем за три года до проведения соревнования. Заявки рассматриваются на данном заседании CIA, который уполномочен принять или отклонить такие предложения.
CIA публикуется перечень, содержащий расписание и порядок проведения чемпионатов.

5.3.4. При подаче заявки устроители соревнования представляют свои соображения по вступительным взносам и приглашениям, что касается параграфа 5.5.

5.3.5. К аэростатам, несущим рекламу, во всех отношениях относятся наравне с другими аэростатами. Однако устроители в условиях участия в соревнованиях могут зарезервировать право на размещение рекламы только на корзине.

5.5. Право участия.

5.5.1. Спортивные соревнования первой категории открыты для всех NAC, отвечающих своим обязательствам перед FAI.
Региональные чемпионаты континента открыты для всех NAC данного континента или района, однако NAC-устроитель может расширить круг приглашенных для участия в соревнованиях других NAC, но не за звание чемпиона континента.
Устроители по личной инициативе могут пригласить несколько человек, которые не имеют иной благоприятной возможности стать правомочными участниками соревнования.

5.5.2. Все приглашения направляются в NAC, а их копии должны направляться в Национальную федерацию воздухоплавания и представителям CIA, где они имеются, для сведения.

5.5.3. Устроитель спортивного соревнования первой категории приглашает равное количество, но не менее двух, пилотов от каждого NAC. Кроме того, приглашается пилот, носящий к тому времени звание чемпиона, если таковой имеется. В приглашении указывается ограничение по времени внесения в список.

5.5.7. Управляющие аэростатом пилоты получают разрешение на действие в качестве таковых на аэростатах того подкласса, для которого проводится спортивное соревнование первой категории, не менее чем за 12 месяцев до начала соревнования. Налет каждого пилота при пилотировании аэростатов данного подкласса к моменту завершения регистрации участников должен составлять не менее 50 часов.

5.5.8. Аэростаты, участвующие в спортивном соревновании первой категории, должны иметь действующие регистрационные удостоверения и удостоверения летной годности или, вместо последнего, эквивалентный документ от признанного полномочным органа соответствующей страны.
Устроители вправе признать непригодным любой аэростат, который, по их мнению, не соответствует стандартам летной годности.

5.5.9. После начала общего инструктажа по спортивному соревнованию первой категории никаких изменений в составе участников не допускается.

5.6.4. Учитывая существующие в некоторых странах экспортные правила, заявителям может быть предложено направить к установленному сроку дополнительный вступительный взнос. Эта часть общего вступительного взноса возвращается по прибытии заявителя на соревнование. Если устроитель имеет основания считать, что вступительный взнос к крайнему сроку не отправлен, то он имеет право пригласить другой NAC по полупропорциональному методу.

5.8. Определение чемпиона.

  • 5.8.1. Победившим участником соревнования является участник с наибольшей суммой очков в конце соревнования.
  • 5.8.2. Командные соревнования могут быть дозволены по решению СIА отдельно для каждого соревнования.
  • 5.8.3. Спортивное соревнование первой категории и звание чемпиона правомерны в том случае, если в процессе соревнования выполнено не менее трех упражнений во время, по крайней мере, двух отдельных полетов.

5.9. Правила проведения соревнований.
5.9.2. Во время спортивных соревнований первой категории в подклассе А любые устройства, предназначенные для работы в качестве системы автоматического управления полетом, запрещаются вне зависимости от специфики природы этого устройства.

Источник: Таланов А. В. Все о воздушных шарах.
Москва, Издательство Астрель, 2002.

   
Copyright © 2008 ТД "АУМАС"
Тел.: (8552) 77-36-15
судно на воздушной подушке свп Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit