ТД "АУМАС"
судно на воздушной подушке, аэроджипы, аэростаты, планеры, вертолеты, самолеты, аэрокатер
Тел./Факс: (8552) 77-36-15
МОБ.:+7 905 374 0010
   
Главная / Статьи / Автожир Казачок

Автожир Казачок

Казачок из Павловского Посада

Автожир «Казачок», созданный Юрием Корнеевым, отличается от аналогов оригинальностью конструкции, надёжностью, безопасностью и невероятно низкой ценой — он как минимум в два раза дешевле других машин такого типа.

   

Недавно недалеко от подмосковного Павловского Посада произошла авиакатастрофа. Владелец частного аэродрома решил прокатить коллегу-бизнесмена на своем Ми-2 и одновременно «облетать» отремонтированный главный редуктор.

Друзья поднялись в воздух, покружили в зоне аэродрома, и тут редуктор заклинило намертво. Вертолёт упал и разбился вдребезги вместе с пилотом и пассажиром, потому как несущий винт остановился, как вкопанный, потеряв способность к спасительной авторотации.

Создатель автожира «Казачок» Юрий Корнеев

Между тем на этом же аэродроме базируются автожиры «Казачок» — самые безопасные и надёжные летательные аппараты в мире. Во всяком случае, так утверждает управляющая малым предприятием по выпуску этих машин.

Надежда Корнеева, кстати сказать, единственная в России женщина — дипломированный пилот автожира. Она заявила, что факт катастрофы уже далеко не нового Ми-2 говорит в пользу их детища, которое даже при отказе двигателя в любом случае перешло бы в режим авторотации и приземлилось бы без проблем, так как винт у «Казачка» не что иное, как свободно вращающееся крыло, обеспечивающее лишь подъёмную силу.

Так что же такое «Казачок», который «оседлала» даже женщина и при этом нахваливает его?

Мечтающие о небе энтузиасты всё чаще берутся за разработку простых и надёжных аппаратов — автожиров. Один из них — изобретатель и конструктор из Павловского Посада Юрий Корнеев, создавший на сегодняшний день уже целое ceмейство машин этого типа.

   

Его первый автожир «Казачок — Первенец» поднялся в небо в 2003 г.

Это был двухместный аппарат с обогреваемой кабиной и, в отличие от известных автожиров, с толкающим винтом.

Силовую установку конструктор перенёс на необычное место неспроста — это сильно упростило центровку машины.

Облёт «Первенца» выполнил пилот-инструктор Пётр Грушин (внук академика П.А. Грушина - выдающегося конструктора-ракетостроителя) и дал положительный отзыв о его лётных качествах.

Он же научил и самого Корнеева летать на этой машине.

Автожир "Казачок- в полёте

Кстати сказать, первый автожир до сих пор в строю и, сменив хозяина, продолжает летать в Орске (общий налёт составил уже более 1700 часов). — Крыло «Казачка» — это свободно вращающийся под действием набегающего воздушного потока винт, а двигатель с пропеллером служит для создания тяги, обеспечивающей поступательное движение, — рассказывает Юрий Корнеев. — Их синхронная работа гарантирует очень высокую безопасность полёта.

Она достигается за счёт того, что при отказе двигателя несущий винт ни при каких обстоятельствах не может застопориться и аппарат в режиме авторотации способен спокойно совершить посадку на практически любую неподготовленную площадку, соизмеримую с размерами самой машины.

   

«Казачок» лишь однажды был показан на слёте легкомоторной авиации во Владимире.

На салоне «Архимед-2012» автожир Корнеева экспонировался только один день, и далеко не вес посетители смогли его увидеть, но автор аппарата получил-таки диплом «Лучший изобретатель города Москвы».

По-настоящему познакомиться с «Казачком» широкая публика смогла на майской специализированной выставке Helirussia-2012 в «Крокус-Экспо».

Многих посетителей новинка заинтересовала прежде всего ценой — 1,5 млн рублей.

Сегодня потребность в аппаратах такого типа на российском рынке оценивается примерно в 1000 экземпляров в год.

   

Однако даже при серийном выпуске ни один другой производитель не может назначить цену меньше 2,5 — 6 млн руб за автожир примерно такого жс класса.

В этой ситуации корнеевская машина имеет огромные шансы на успех.

Многое в «Казачке» напоминает комфортабельный автомобиль.

На него устанавливаются двигатели SUBARU 2,5 л 173 л.с.

В качестве топлива используется бензин Аи-92, ёмкость топливного бака — 85 л, расход топлива — от 13,5 до 23 л/ч на разных режимах полёта.

Отопление обеспечивается печкой с двухскоростным режимом и регулировкой подачи воздуха в зону ног экипажа и лобового стекла. Максимальный взлётный вес — 450-600 кг. Крейсерская скорость — 90-130 км/ч, максимальная — 160 км/ч. Дальность полёта — до 500 км.

 

Автожир оснащён множеством приборов для контроля работы систем.

Также на нём стоят четыре посадочные, две полётные фары и проблесковый маячок.

Юрий Корнеев уже научил летать на автожирах своей конструкции несколько человек, в том числе и свою жену и соратника — Надежду.

Надежда Корнеева — единственный дипломированный пилот автожира в России и сподвижник создателя «Казачка»

Источник: журнал "Техника молодёжи"
май 2013, стр. 22-23

   
Copyright © 2008 ТД "АУМАС"
Тел.: (8552) 77-36-15
судно на воздушной подушке свп Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit