ТД "АУМАС"
судно на воздушной подушке, аэроджипы, аэростаты, планеры, вертолеты, самолеты, аэрокатер
Тел./Факс: (8552) 77-36-15
МОБ.:+7 905 374 0010
   

Атмосферные фронты

Значение атмосферных фронтов для полёта на параплане

Атмосферный фронт - сравнительно узкая переходная зона, расположенная на границе между двумя разнородными воздушными массами.

В зависимости от направления движения выделяют холодные и теплые фронты.

  • Если холодный воздух вытесняет теплый, то это холодный фронт.
  • Если теплый воздух вытесняет холодный, то это теплый фронт.

Существует ряд разновидностей атмосферных фронтов, но мы их пока рассматривать не будем.

В зависимости от скорости движения холодные фронты разделяются на медленно и быстро движущиеся фронты. Общим для них является то, что холодный воздух плотнее теплого и скорость его движения у земли больше скорости отступления теплого воздуха. Поэтому клин холодного воздуха вторгается под теплый и вытесняет его наверх (см. рис. 147).

Рис. 147. Схема движения воздуха в холодном фронте

Если клин холодного воздуха медленно подтекает под теплую воздушную массу, то и подъем отступающего теплого воздуха происходит медленно. Над линией фронта образуются преимущественно слоистые облака.

Летом в передней части фронта, там, где теплый воздух поднимается быстрее, возникают кучево-дождевые облака, идут ливни, возможны грозы. За фронтом кучево-дождевые облака переходят в слоисто-дождевые и высокослоистые. Ливневые осадки сменяются обложными (см. рис. 148).

Рис. 148. Медленно движущийся холодный фронт

При быстром наступлении холодного воздуха происходит быстрое вытеснение и подъем теплой воздушной массы. Все процессы протекают более бурно. Скорость движения холодного фронта может превысить 60 км/ч. Время прохождения фронта часто составляет несколько часов.

Перед фронтом образуется узкая зона мощной кучево-дождевой облачности, имеющей ширину в несколько десятков километров. Вершины облаков могут располагаться на высотах, превышающих 9 - 11 км. Летом прохождение фронта сопровождается сильными шквалами, грозами, градом. Возможно возникновение пылевых бурь (см. рис. 149).

Рис. 149. Быстро движущийся холодный фронт

После прохождения фронта наступает быстрое прояснение, ветер стихает, видимость улучшается до 10 км. В первые несколько дней может наблюдаться мощная термическая активность, позволяющая выполнять длительные маршрутные полеты на парапланах. Это объясняется тем, что приземный слой пришедшего холодного воздуха начинает быстро прогреваться не только благодаря солнечному теплу, но и от еще не успевшей остыть земли.

Главным отличием теплых фронтов от холодных является их медлительность. Теплый воздух набегает на холодный сверху и постепенно вытесняет его. Скорость теплых фронтов не превышает 25 км/ч. Время прохождения фронта обычно составляет несколько дней.

Небо закрывается сплошным слоем слоистых дождевых облаков. Идут обложные дожди. Приближение теплого фронта можно предсказать по тому, что за день или два на высоте 7 - 8 км появляются перистые облака, далее развивающиеся в перисто-слоистые и перисто-кучевые.

По мере приближения фронта облачность постепенно уплотняется и понижается. Зона осадков захватывает полосу шириной в 300 - 400 км. Летом, если теплым воздухом является влажный морской воздух, на фронте могут образоваться кучево-дождевые облака и пройти грозы (см. рис. 150).

Рис. 150. Схема прохождения теплого фронта

Прохождение теплого фронта способствует образованию инверсий. Термическая активность становится незначительной или совсем исчезает. После прохождения теплого фронта устанавливается тихая и теплая погода, создающая прекрасные условия для учебных полетов.

   
Copyright © 2008 ТД "АУМАС"
Тел.: (8552) 77-36-15
судно на воздушной подушке свп Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit